Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков
Том 79, № 2 (2018)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-2

МЕТОДИКА И ОПЫТ

3-8 163
Аннотация

В статье представлена методика школьного изучения изоморфизма на примере синонимии сложноподчиненных и простых предложений. Особое внимание уделяется различным видам лингвистических упражнений.

9-13 119
Аннотация
В статье охарактеризованы методические приемы формирования коммуникативной компетен-ции старшеклассников в процессе обучения интернет-журналистике

СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ

14-22 89
Аннотация

В статье рассматривается проблема использования в русском языке кавычек как компонента культуры письменной речи широкого круга пользователей, а умение правильно использовать кавычки – как правописно-графическое метаумение. Основное внимание уделено оформлению печатно-рукописных работ. Описаны виды и графические варианты кавычек; выявлены противоречия и лакуны в практике их постановки и правилах употребления.

23-26 119
Аннотация

В статье анализируется изучение понятия «словообразовательное значение» в современных школьных учебниках по русскому языку. Умение выделять и формулировать данный компонент в значении слова помогает формированию у обучающихся видения и понимания семантических связей лексических единиц, развивает способность обоснованно выбирать из ряда однокоренных слов производящее и грамотно выполнять словообразовательный анализ.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

27-31 228
Аннотация
Отобранные упражнения направлены на создание такой развивающей речевой среды, которая способствует достижению предметных, метапредметных и личностных результатов при обучении русскому языку. Особое внимание обращается на подготовку к ОГЭ – к устной части экзамена.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА

32-35 137
Аннотация

В статье раскрываются дидактические возможности мультимедиаколлекции интерактивных уроков «Облако знаний» в системе школьного обучения русскому языку на примере грамматико-орфографических тем.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ.

36-40 123
Аннотация

В статье представлен конспект урока, проведенного в рамках проекта «Мастерская письма». Предложенные задания развивают речевые навыки учащихся, расширяют представления учащихся о роли и значении письма в частной жизни человека.

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

41-46 100
Аннотация

В статье исследуются механизмы создания наиболее известного произведения В.А. Жуковского как текста гибридной жанровой природы, своеобразие которого формируется прагматической адаптацией сделанного ранее переложения, выдержанного в жанровой модели баллады.

47-51 80
Аннотация

В статье рассматриваются приемы расширения и изменения семантики единиц разного уровня в поэме М. Пришвина «Фацелия», обращается внимание на связь семантических трансформаций с жанровой спецификой произведения и воплощением авторского замысла.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

52-57 92
Аннотация

Статья предлагает уточнения к принятым в филологической науке теориям паремий и клише. Делается попытка дать развернутую характеристику прибаутки, определив ее место среди других устойчивых единиц народной речи. Статья иллюстрирована материалом, собранным в ходе диалектологических экспедиций по Тульской области.

58-62 155
Аннотация

Статья посвящена систематизации и анализу разноуровневых языковых средств, призванных выражать причинные отношения в разных синтаксических условиях и в силу специфичности своей семантики включенных в функционально-семантическую категорию причинности в современном русском языке.

РУССКИЙ ЯЗЫК В ВУЗАХ

63-68 109
Аннотация

В статье рассматриваются речевые жанры, способствующие самораскрытию личности: автобиография, рассказ о себе, резюме, самопрезентация. Особое внимание уделяется жанру самопрезентации, так как в настоящее время этот жанр активно реализуется в различных ситуациях общения.

69-73 125
Аннотация

Статья представляет аналитический обзор методов диагностики готовности обучающихся к речевой самопрезентации, направленный на выявление наиболее эффективных из них. В статье рассмотрены методы опроса, констатирующего среза, дидактической игры и приведены примеры их применения в диагностической процедуре. Каждый из перечисленных методов обеспечил оценку одной из структурных составляющих готовности к речевой самопрезентации у испытуемых, что позволяет сделать вывод о необходимости применения комплексной диагностики.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

ХРОНИКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 
52
Аннотация

СОДЕРЖАНИЕ:

От А до Я
Слова текут – вода живая
Рабочая тетрадь
Игры. Шарады
Так говорят дети...
Проба пера
Кроссворд
Ответы



ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)