Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Прием статей

Отправка статей

У Вас уже есть логин для журнала Русский язык в школе?
Логин

Нужен логин?
Зарегистрироваться

Если Вы зарегистрировались и вошли в свой аккаунт, Вы можете начать процесс отправки статьи. Для этого нужно выбрать роль Автора.

Отправить статью
 

Правила для авторов

При подготовке рукописи для направления в редакцию авторам следует руководствоваться следующими правилами, составленными с учетом принципов и правил COPE (Committee on Publication Ethics), ORI (the Office of Research Integrity), CSE (Council of Science Editors), EASE (European Association of Science Editors), рекомендаций АНРИ (Ассоциация научных редакторов и издателей) и требований ВАК (Высшая аттестационная комиссия). При подготовке раздела использован ГОСТ Р 7.0.7-2009 СИБИД. Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление (https://docs.cntd.ru/document/1200072592).

Структура текста должна соответствовать приведенному ниже шаблону, который может быть изменен автором в зависимости от типа работы, например, научно-методическая статья может сопровождаться приложением практического характера. Сообщаем, что редакция сотрудничает с профессиональными переводчиками.

Рукопись (на русском языке) включает следующие структурные элементы:

  1. Название статьи.

Название статьи должно полноценно отражать предмет и тему статьи, а также основную цель, поставленную автором для раскрытия темы. Название статьи должно быть оригинальным и коротким.

  1. Имя автора (авторов).

Фамилию следует указывать после имени и отчества (Павел Сергеевич Иванов, Нина Петровна Иванова).

  1. Аффилиация автора (авторов).

Необходимо привести официальное название учреждения (без сокращений). После названия учреждения через запятую необходимо написать название города, страны. Если в написании рукописи принимали участие авторы из разных учреждений, необходимо соотнести названия учреждений и ФИО авторов путем добавления цифровых индексов в верхнем регистре перед названиями учреждений и после ФИО соответствующих авторов.

  1. Аннотация статьи.

Текст аннотации должен быть структурированным и состоять из четырех обязательных разделов:

1) актуальность и цель исследования;

2) его методы;

3) изложение основных полученных результатов;

4) краткие выводы исследования, основанные на полученных результатах. Рекомендуемый объем структурированной аннотации: 200–250 слов.

  1. Ключевые слова.

Необходимо указать 7–10 слов по теме статьи. Желательно, чтобы ключевые слова дополняли аннотацию и название статьи, способствовали индексированию статьи в информационно-поисковых системах.

  1. Благодарности.

В этом разделе по желанию автора могут указываться источники финансирования исследования, а также может выражаться благодарность людям, которые участвовали в работе над статьей, но не являются ее авторами. Участие в работе над статьей подразумевает: рекомендации по совершенствованию исследования, предоставление пространства для исследования, ведомственный контроль, получение финансовой поддержки и т.д.

  1. Конфликт интересов.

Конфликт интересов – это условия, при которых у людей возникают вступающие в конфликт или конкурирующие интересы, способные повлиять на принятие редакторского решения. Конфликты интересов могут быть потенциальными или осознанными, а также реально существующими. На объективность могут повлиять личные, политические, финансовые, научные или религиозные факторы.

Автор обязан уведомить редактора о реальном или потенциальном конфликте интересов.

Если конфликта интересов нет, автор должен также сообщить об этом. Пример формулировки: «Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов».

  1. Текст статьи.

Полный текст может быть структурирован. Структура полного текста рукописи, посвященной описанию результатов оригинальных исследований, должна содержать разделы:

1) «Введение» (обосновывается актуальность статьи, обозначается проблема, ранее частично рассматриваемая / не рассматриваемая в науке; указывается ее практическое значение; определяется вклад данной статьи в науку; предлагается обзор литературы по рассматриваемой проблеме (история вопроса), сравниваются источники; определяется цель исследования);

2) «Методы и материалы исследования» (обозначаются и описываются методы и материалы исследования, характеризуется организация эксперимента, методика работы);

 «Результаты» (предлагается оценка результатов исследования, сравниваются полученные результаты с результатами исследований других авторов);

 «Обсуждение» (подробно описывается исследование, приводятся примеры, обозначается научная новизна работы для отечественной и зарубежной науки);

3) «Заключение» (подводятся итоги статьи и определяются перспективы).

  1. Библиографический список.

Список литературы должен содержать все упомянутые и процитированные в тексте научные источники и демонстрировать полное представление автора о результатах, полученных его предшественниками в исследовании, в том числе и зарубежными (желательны ссылки на иностранную литературу, проиндексированную в международных базах данных (например, Scopus, Web of Science)).

NB

  • Ссылки на источники в списке литературы должны быть отсортированы по алфавиту и соответствовать ссылкам в тексте статьи, где их следует приводить в квадратных скобках в формате [Автор год: страница].
  • В список литературы включаются только рецензируемые источники (статьи из научных журналов и монографии), упомянутые в тексте статьи. Нежелательно включать в список литературы авторефераты, диссертации, учебники, учебные пособия, ГОСТы, информацию с сайтов, статистические отчеты, статьи в общественно-политических газетах, на сайтах и в блогах. Если необходимо сослаться на такую информацию, следует поместить информацию об источнике в сноску.
  • Следует избегать избыточного самоцитирования, за исключением случаев, когда оно представляется необходимым (например, если нет других источников информации, или настоящая работа проведена на основе или в продолжение цитируемых исследований). Самоцитирование желательно ограничить тремя ссылками на работы, имеющие непосредственную связь с публикуемым исследованием.
  • При описании источника следует указывать его DOI (для зарубежных источников это удается сделать в 95% случаев).
  • Все источники в списке литературы следует оформить в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (https://docs.cntd.ru/document/1200063713).
  1. Рисунки.

Рисунки должны быть хорошего качества, пригодные для печати. Все они должны иметь подрисуночные подписи. Рисунки нумеруются арабскими цифрами по порядку следования в тексте. Если рисунок в тексте один, то он не нумеруется. Отсылки на рисунки оформляются следующим образом: «На рис. 3 указано, что …» или «Указано, что … (см. рис. 3)». Подрисуночная подпись включает порядковый номер рисунка и его название. Она выравнивается по центру. Точка после подрисуночной подписи не ставится.

  1. Таблицы.

Таблицы должны быть хорошего качества и быть пригодными для редактирования. Все таблицы должны иметь заголовки. Таблицы нумеруются арабскими цифрами по порядку следования в тексте. Если таблица в тексте одна, то она не нумеруется. Отсылки на таблицы оформляются следующим образом: «В табл. 3 указано, что…» или «Указано, что… (см. табл. 3)». Заголовок таблицы включает порядковый номер таблицы и ее название. Он выравнивается по центру. Точка после заголовка таблицы не ставится.

  1. Скриншоты и фотографии.

Фотографии, скриншоты и другие нерисованные иллюстрации необходимо загружать отдельно в специальном разделе формы для подачи статьи в виде файлов формата *.jpeg, *.bmp, *.gif (*.doc и *.docx – в случае, если на изображение нанесены дополнительные пометки). Разрешение изображения должно быть >300 dpi. Файлам изображений необходимо присваивать название, соответствующее номеру рисунка в тексте. В описании файла следует отдельно привести подрисуночную подпись, которая должна соответствовать названию фотографии, помещаемой в текст.

  1. Сноски.

Сноски нумеруются арабскими цифрами, размещаются постранично. В сносках могут быть размещены: ссылки на анонимные источники в сети Интернет, ссылки на учебники, учебные пособия, ГОСТы, статистические отчеты, статьи в общественно-политических газетах и журналах, авторефераты, диссертации (если нет возможности процитировать статьи, опубликованные по результатам диссертационного исследования), комментарии автора.

  1. Контактная информация.

Необходимо последовательно указать контактную информацию всех авторов:

1) ФИО (полностью);

2) ученая степень, ученое звание, должность, структурное подразделение и полное наименование организации (основного места работы);

3) почтовый рабочий адрес (с индексом и указанием страны), адрес электронной почты;

4) идентификатор ORCID (подробнее тут: https://orcid.org/), eLibrary SPIN-код (подробнее тут: http://elibrary.ru/projects/science_index/author_tutorial.asp), ResearcherID (при наличии, подробнее тут: https://researcherid.com/#rid-for-researchers), ScopusID (при наличии, подробнее тут: https://www.scopus.com/home.uri).


Взаимодействие между журналом и автором

Рукопись статьи направляется в редакцию через онлайн-форму. Загружаемый в систему файл со статьей должен быть представлен в формате Microsoft Word (иметь расширение *.doc, *.docx, *.rtf). Редакция журнала ведет переписку с ответственным (контактным) автором, однако при желании коллектива авторов письма могут направляться всем авторам, для которых указан адрес электронной почты.

Все статьи, поступающие в журнал «Русский язык в школе», проходят предварительную проверку на соответствие формальным требованиям. На этом этапе статья может быть возвращена автору (авторам) на доработку с просьбой устранить ошибки или добавить недостающие данные. На этом этапе статья может быть отклонена из-за несоответствия ее целям журнала, отсутствия оригинальности, малой научной ценности.

После предварительной проверки статья передается двум рецензентам с указанием сроков рецензирования. Автору отправляется соответствующее уведомление.

В спорных случаях редакция может привлечь к процессу рецензирования нескольких специалистов, а также главного редактора.

При положительном заключении рецензентов статья передается редактору для подготовки к печати.

При принятии решения о доработке статьи замечания и комментарии рецензентов передаются автору. Автору дается 3 месяца на устранение замечаний. Если в течение этого срока автор не уведомил редакцию о планируемых действиях, статья снимается с очереди публикации.

При принятии решения об отказе в публикации статьи автору отправляется соответствующее решение редакции.

Ответственному (контактному) автору принятой к публикации статьи направляется финальная версия верстки, которую он обязан проверить. Ответ ожидается от авторов в течение 2 суток. При отсутствии реакции со стороны автора верстка статьи считается утвержденной.

 

Подготовка статей

Перед отправкой рукописи просим проверить соответствие статьи следующим пунктам.

  1. Эта статья ранее не была опубликована, а также не представлена для рассмотрения и публикации в другом журнале (или дано объяснение этого в Комментариях для редактора).

  2. Объем полного текста рукописи (научная статья, научно-методическая статья, обзор, рецензия) не превышает 40 000 знаков (с учетом пробелов) и 20–25 страниц. В случае, когда превышающий нормативы объем статьи, по мнению автора, оправдан и не может быть уменьшен, решение о публикации принимает главный редактор по рекомендации рецензентов.

  3. Текст набран шрифтами, включенными в Windows, а если это невозможно, то шрифты должны быть предоставлены в редакцию вместе со статьей. Текст должен быть напечатан шрифтом Times New Roman, иметь размер 14 pt и междустрочный интервал 1,5 pt. Отступы с каждой стороны страницы 2 см. Для выделения используется курсив, а не подчеркивание (за исключением интернет-адресов); все иллюстрации, графики и таблицы расположены в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа.

  4. Файл с текстом статьи, загружаемый в форму для подачи рукописей, содержит всю информацию для публикации (в том числе рисунки и таблицы). Текст соответствует стилистическим и библиографическим требованиям, описанным в разделе «Правила для авторов». Выполнены требования документа «Обеспечение слепого рецензирования».

 

Авторские права

Авторы предоставляют журналу право публикации работы на условиях авторского договора, который редакция высылает автору во время подготовки номера с его статьей к печати.

 

Приватность

Имена, адреса и другие персональные данные, указанные Вами при регистрации на этом сайте, будут использованы исключительно для технических целей: контакта с Вами или с редакторами в процессе подготовки Вашей статьи к публикации. Персональные данные об авторах, указанные в материалах статьи, направленной в редакцию для рассмотрения и публикации, подлежат опубликованию в открытом доступе. При регистрации пользователя (в качестве читателя, рецензента, автора) на сайте следует указывать только те персональные данные, которые пользователь потенциально готов предоставить при загрузке статьи в числе сведений об авторе для их публикации в открытом доступе.