Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Прием статей

Отправка статей

У Вас уже есть логин для журнала Русский язык в школе?
Логин

Нужен логин?
Зарегистрироваться

Если Вы зарегистрировались и вошли в свой аккаунт, Вы можете начать процесс отправки статьи. Для этого нужно выбрать роль Автора.

Отправить статью
 

Правила для авторов

При подготовке рукописи для направления в редакцию авторам следует руководствоваться следующими правилами, составленными с учетом принципов и правил COPE (Committee on Publication Ethics), ORI (the Office of Research Integrity), CSE (Council of Science Editors), EASE (European Association of Science Editors), рекомендаций АНРИ (Ассоциация научных редакторов и издателей) и требований ВАК (Высшая аттестационная комиссия). При подготовке раздела использован ГОСТ Р 7.0.7-2009 СИБИД. Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление (https://docs.cntd.ru/document/1200072592).

Структура текста должна соответствовать приведенному ниже шаблону, который может быть изменен автором в зависимости от типа работы, например, научно-методическая статья может сопровождаться приложением практического характера. Сообщаем, что редакция сотрудничает с профессиональными переводчиками.

Рукопись (на русском языке) включает следующие структурные элементы:

  1. Название статьи.

Название статьи должно полноценно отражать предмет и тему статьи, а также основную цель, поставленную автором для раскрытия темы. Название статьи должно быть оригинальным и коротким.

  1. Имя автора (авторов).

Фамилию следует указывать после имени и отчества (Павел Сергеевич Иванов, Нина Петровна Иванова).

  1. Аффилиация автора (авторов).

Необходимо привести официальное название учреждения (без сокращений). После названия учреждения через запятую необходимо написать название города, страны. Если в написании рукописи принимали участие авторы из разных учреждений, необходимо соотнести названия учреждений и ФИО авторов путем добавления цифровых индексов в верхнем регистре перед названиями учреждений и после ФИО соответствующих авторов.

  1. Аннотация статьи.

Текст аннотации должен быть структурированным и состоять из четырех обязательных разделов:

1) актуальность и цель исследования;

2) его методы;

3) изложение основных полученных результатов;

4) краткие выводы исследования, основанные на полученных результатах. Рекомендуемый объем структурированной аннотации: 200–250 слов.

  1. Ключевые слова.

Необходимо указать 7–10 слов по теме статьи. Желательно, чтобы ключевые слова дополняли аннотацию и название статьи, способствовали индексированию статьи в информационно-поисковых системах.

  1. Благодарности.

В этом разделе по желанию автора могут указываться источники финансирования исследования, а также может выражаться благодарность людям, которые участвовали в работе над статьей, но не являются ее авторами. Участие в работе над статьей подразумевает: рекомендации по совершенствованию исследования, предоставление пространства для исследования, ведомственный контроль, получение финансовой поддержки и т.д.

  1. Конфликт интересов.

Конфликт интересов – это условия, при которых у людей возникают вступающие в конфликт или конкурирующие интересы, способные повлиять на принятие редакторского решения. Конфликты интересов могут быть потенциальными или осознанными, а также реально существующими. На объективность могут повлиять личные, политические, финансовые, научные или религиозные факторы.

Автор обязан уведомить редактора о реальном или потенциальном конфликте интересов.

Если конфликта интересов нет, автор должен также сообщить об этом. Пример формулировки: «Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов».

  1. Текст статьи.

Полный текст может быть структурирован. Структура полного текста рукописи, посвященной описанию результатов оригинальных исследований, должна содержать разделы:

1) «Введение» (обосновывается актуальность статьи, обозначается проблема, ранее частично рассматриваемая / не рассматриваемая в науке; указывается ее практическое значение; определяется вклад данной статьи в науку; предлагается обзор литературы по рассматриваемой проблеме (история вопроса), сравниваются источники; определяется цель исследования);

2) «Методы и материалы исследования» (обозначаются и описываются методы и материалы исследования, характеризуется организация эксперимента, методика работы);

 «Результаты» (предлагается оценка результатов исследования, сравниваются полученные результаты с результатами исследований других авторов);

 «Обсуждение» (подробно описывается исследование, приводятся примеры, обозначается научная новизна работы для отечественной и зарубежной науки);

3) «Заключение» (подводятся итоги статьи и определяются перспективы).

  1. Библиографический список.

Список литературы должен содержать все упомянутые и процитированные в тексте научные источники и демонстрировать полное представление автора о результатах, полученных его предшественниками в исследовании, в том числе и зарубежными (желательны ссылки на иностранную литературу, проиндексированную в международных базах данных (например, Scopus, Web of Science)).

NB

  • Ссылки на источники в списке литературы должны быть отсортированы по алфавиту и соответствовать ссылкам в тексте статьи, где их следует приводить в квадратных скобках в формате [Автор год: страница].
  • В список литературы включаются только рецензируемые источники (статьи из научных журналов и монографии), упомянутые в тексте статьи. Нежелательно включать в список литературы авторефераты, диссертации, учебники, учебные пособия, ГОСТы, информацию с сайтов, статистические отчеты, статьи в общественно-политических газетах, на сайтах и в блогах. Если необходимо сослаться на такую информацию, следует поместить информацию об источнике в сноску.
  • Следует избегать избыточного самоцитирования, за исключением случаев, когда оно представляется необходимым (например, если нет других источников информации, или настоящая работа проведена на основе или в продолжение цитируемых исследований). Самоцитирование желательно ограничить тремя ссылками на работы, имеющие непосредственную связь с публикуемым исследованием.
  • При описании источника следует указывать его DOI (для зарубежных источников это удается сделать в 95% случаев).
  • Все источники в списке литературы следует оформить в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (https://docs.cntd.ru/document/1200063713). См.: образец.
  1. Рисунки.

Рисунки должны быть хорошего качества, пригодные для печати. Все они должны иметь подрисуночные подписи. Рисунки нумеруются арабскими цифрами по порядку следования в тексте. Если рисунок в тексте один, то он не нумеруется. Отсылки на рисунки оформляются следующим образом: «На рис. 3 указано, что …» или «Указано, что … (см. рис. 3)». Подрисуночная подпись включает порядковый номер рисунка и его название. Она выравнивается по центру. Точка после подрисуночной подписи не ставится.

  1. Таблицы.

Таблицы должны быть хорошего качества и быть пригодными для редактирования. Все таблицы должны иметь заголовки. Таблицы нумеруются арабскими цифрами по порядку следования в тексте. Если таблица в тексте одна, то она не нумеруется. Отсылки на таблицы оформляются следующим образом: «В табл. 3 указано, что…» или «Указано, что… (см. табл. 3)». Заголовок таблицы включает порядковый номер таблицы и ее название. Он выравнивается по центру. Точка после заголовка таблицы не ставится.

  1. Скриншоты и фотографии.

Фотографии, скриншоты и другие нерисованные иллюстрации необходимо загружать отдельно в специальном разделе формы для подачи статьи в виде файлов формата *.jpeg, *.bmp, *.gif (*.doc и *.docx – в случае, если на изображение нанесены дополнительные пометки). Разрешение изображения должно быть >300 dpi. Файлам изображений необходимо присваивать название, соответствующее номеру рисунка в тексте. В описании файла следует отдельно привести подрисуночную подпись, которая должна соответствовать названию фотографии, помещаемой в текст.

  1. Сноски.

Сноски нумеруются арабскими цифрами, размещаются постранично. В сносках могут быть размещены: ссылки на анонимные источники в сети Интернет, ссылки на учебники, учебные пособия, ГОСТы, статистические отчеты, статьи в общественно-политических газетах и журналах, авторефераты, диссертации (если нет возможности процитировать статьи, опубликованные по результатам диссертационного исследования), комментарии автора.

  1. Контактная информация.

Необходимо последовательно указать контактную информацию всех авторов:

1) ФИО (полностью);

2) ученая степень, ученое звание, должность, структурное подразделение и полное наименование организации (основного места работы);

3) почтовый рабочий адрес (с индексом и указанием страны), адрес электронной почты;

4) идентификатор ORCID (подробнее тут: https://orcid.org/), eLibrary SPIN-код (подробнее тут: http://elibrary.ru/projects/science_index/author_tutorial.asp), ResearcherID (при наличии, подробнее тут: https://researcherid.com/#rid-for-researchers), ScopusID (при наличии, подробнее тут: https://www.scopus.com/home.uri).


Взаимодействие между журналом и автором

Рукопись статьи направляется в редакцию через онлайн-форму. Загружаемый в систему файл со статьей должен быть представлен в формате Microsoft Word (иметь расширение *.doc, *.docx, *.rtf). Редакция журнала ведет переписку с ответственным (контактным) автором, однако при желании коллектива авторов письма могут направляться всем авторам, для которых указан адрес электронной почты.

Все статьи, поступающие в журнал «Русский язык в школе», проходят предварительную проверку на соответствие формальным требованиям. На этом этапе статья может быть возвращена автору (авторам) на доработку с просьбой устранить ошибки или добавить недостающие данные. На этом этапе статья может быть отклонена из-за несоответствия ее целям журнала, отсутствия оригинальности, малой научной ценности.

После предварительной проверки статья передается двум рецензентам с указанием сроков рецензирования. Автору отправляется соответствующее уведомление.

В спорных случаях редакция может привлечь к процессу рецензирования нескольких специалистов, а также главного редактора.

При положительном заключении рецензентов статья передается редактору для подготовки к печати.

При принятии решения о доработке статьи замечания и комментарии рецензентов передаются автору. Автору дается 3 месяца на устранение замечаний. Если в течение этого срока автор не уведомил редакцию о планируемых действиях, статья снимается с очереди публикации.

При принятии решения об отказе в публикации статьи автору отправляется соответствующее решение редакции.

Ответственному (контактному) автору принятой к публикации статьи направляется финальная версия верстки, которую он обязан проверить. Ответ ожидается от авторов в течение 2 суток. При отсутствии реакции со стороны автора верстка статьи считается утвержденной.

 

Подготовка статей

Перед отправкой рукописи просим проверить соответствие статьи следующим пунктам.

  1. Эта статья ранее не была опубликована, а также не представлена для рассмотрения и публикации в другом журнале (или дано объяснение этого в Комментариях для редактора).

  2. Объем полного текста рукописи (научная статья, научно-методическая статья, обзор, рецензия) не превышает 32 000 знаков (с учетом пробелов). В случае, когда превышающий нормативы объем статьи, по мнению автора, оправдан и не может быть уменьшен, решение о публикации принимает главный редактор по рекомендации рецензентов. За превышение данного объема взимается постраничная дополнительная плата.

  3. Текст набран шрифтами, включенными в Windows, а если это невозможно, то шрифты должны быть предоставлены в редакцию вместе со статьей. Текст должен быть напечатан шрифтом Times New Roman, иметь размер 14 pt и междустрочный интервал 1,5 pt. Отступы с каждой стороны страницы 2 см. Для выделения используется курсив, а не подчеркивание (за исключением интернет-адресов); все иллюстрации, графики и таблицы расположены в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа.

  4. Файл с текстом статьи, загружаемый в форму для подачи рукописей, содержит всю информацию для публикации (в том числе рисунки и таблицы). Текст соответствует стилистическим и библиографическим требованиям, описанным в разделе «Правила для авторов». Выполнены требования документа «Обеспечение слепого рецензирования».

  5. Настоящим подтверждаю(ем) свое согласие на публикацию статьи «Название статьи» в журнале «Русский язык в школе», поручаю(ем) своему соавтору (ФИО) осуществить акцепт Публичной оферты на сайте журнала «Русский язык в школе» https://www.riash.ru/jour/about/submissions#authorGuidelines на условиях, предусмотренных Публичной офертой.

  6. Подтверждаю(ем), что ознакомился с редакционной политикой и этическими принципами, опубликованными на сайте журнала (https://www.riash.ru/jour/about/editorialPolicies#focusAndScope ), и последствиями нарушения этих принципов.

    Одновременно сообщаю(ем), что даю(ем) ООО «Наш язык» свое согласие на осуществление действий в отношении персональных данных, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

 

Авторские права

Все права на статью принадлежат авторам. Авторы передают права на использование статьи издателю журнала на условиях неисключительной лицензии (публичная оферта).

 

Приватность

Политика конфиденциальности персональных данных

Имена, адреса и другие персональные данные, указанные Вами при регистрации на этом сайте, будут использованы исключительно для технических целей: контакта с Вами или с редакторами в процессе подготовки Вашей статьи к публикации. Персональные данные об авторах, указанные в материалах статьи, направленной в редакцию для рассмотрения и публикации, подлежат опубликованию в открытом доступе. При регистрации пользователя (в качестве читателя, рецензента, автора) на сайте следует указывать только те персональные данные, которые пользователь потенциально готов предоставить при загрузке статьи в числе сведений об авторе для их публикации в открытом доступе.