Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Редакционная политика

Цели и задачи

Важнейшими задачами журнала являются: обобщение научных и практических достижений в области русистики и методики преподавания русского языка, повышение квалификации учителей-словесников.

Научная концепция издания предполагает публикацию современных достижений в области русистики и методики, результатов научных и прикладных исследований в этих сферах.

К публикации в журнале приглашаются как отечественные, так и зарубежные ученые, а также преподаватели русского языка и литературы.

В журнале освещаются актуальные вопросы преподавания и изучения русского языка, публикуются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области русистики и методики преподавания русского языка.

В журнале публикуются оригинальные статьи, результаты фундаментальных и прикладных исследований с целью совершенствования преподавания русского языка в школе и в вузе, рецензии на новейшие лингвистические и методические издания, а также хроники, отражающие работу форумов, конференций, учительских съездов.

 

Разделы журнала

МЕТОДИКА И ОПЫТ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ВОПРОСЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
РУССКИЙ ЯЗЫК В ВУЗАХ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
В МИРЕ СЛОВ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
ЗА РУБЕЖОМ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ХРОНИКА
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ И ДОМА
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
МЕТОДИКА И ОПЫТ. Обсуждаем, спорим…
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. Загадки текста
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
 

Периодичность

6 выпусков в год

 

Архивация

  • Российская Государственная Библиотека
  • Национальный Электронно-Информационный Консорциум

 

Рецензирование

Все научные статьи, поступившие в редакцию журнала «Русский язык в школе», проходят обязательное двустороннее анонимное («слепое») рецензирование (авторы рукописи не знают рецензентов и получают письмо с замечаниями за подписью главного редактора).

  1. Рецензирование статей осуществляется членами редакционной коллегии, а также приглашенными рецензентами – ведущими специалистами в области лингвистики и методики преподавания русского языка из России и других стран. Решение о выборе того или иного рецензента для проведения экспертизы статьи принимает главный редактор, заместитель главного редактора или научный редактор. Срок рецензирования составляет 2-4 недели, но по просьбе рецензента он может быть продлен.
  2. Каждая статья направляется одному рецензенту.
  3. Рецензент имеет право отказаться от рецензии в случае наличия явного конфликта интересов, отражающегося на восприятии и интерпретации материалов рукописи. По итогам рассмотрения рукописи рецензент дает рекомендации о дальнейшей судьбе статьи (каждое решение рецензента обосновывается):
  • статья рекомендуется к публикации в настоящем виде;
  • статья рекомендуется к публикации после исправления отмеченных рецензентом недостатков;
  • статья нуждается в дополнительном рецензировании другим специалистом;
  • статья не может быть опубликована в журнале.
  1. Если в рецензии содержатся рекомендации по исправлению и доработке статьи, редакция журнала направляет автору текст рецензии с предложением учесть их при подготовке нового варианта статьи или аргументированно (частично или полностью) их опровергнуть. Доработка статьи не должна занимать более двух месяцев с момента отправки электронного сообщения авторам о необходимости внесения изменений. Доработанная автором статья повторно направляется на рецензирование.
  2. В случае отказа авторов от доработки материалов, они должны в письменной или устной форме уведомить редакцию о своем отказе от публикации статьи. Если авторы не возвращают доработанный вариант по истечении 3 месяцев со дня отправки рецензии, даже при отсутствии сведений от авторов с отказом от доработки статьи, редакция снимает ее с учета. В подобных ситуациях авторам направляется соответствующее уведомление о снятии рукописи с регистрации в связи с истечением срока, отведенного на доработку.
  3. Если у автора и рецензента возникли неразрешимые противоречия относительно рукописи, редколлегия вправе направить рукопись на дополнительное рецензирование. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор.
  4. Решение об отказе в публикации рукописи принимается в соответствии с рекомендациями рецензента. Сообщение об отказе в публикации направляется автору по электронной почте.
  5. После принятия решения о допуске статьи к публикации редакция информирует об этом автора и указывает сроки публикации.
  6. Наличие положительной рецензии не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о публикации принимается редакционной коллегией. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор.
  7. Оригиналы рецензий хранятся в редакции журнала в течение 5 лет.

 

Индексирование

Публикации в журнале «Русский язык в школе» входят в системы расчётов индексов цитирования авторов и журналов. «Индекс цитирования» — числовой показатель, характеризующий значимость данной статьи и вычисляющийся на основе последующих публикаций, ссылающихся на данную работу.

Журнал индексируется в системах:

  • Российский индекс научного цитирования — библиографический и реферативный указатель, реализованный в виде базы данных, аккумулирующий информацию о публикациях российских учёных в российских и зарубежных научных изданиях. Проект РИНЦ разрабатывается с 2005 года компанией «Научная электронная библиотека» (elibrary.ru). На платформе elibrary к 2012 году размещено более 2400 отечественных журналов.
  • Академия Google (Google Scholar) – свободно доступная поисковая система, которая индексирует полный текст научных публикаций всех форматов и дисциплин. Индекс Академии Google включает в себя большинство рецензируемых онлайн журналов Европы и Америки крупнейших научных издательств.
  • Dimensions
  • EBSCO
  • Library of Congress
  • Oxford Library
  • СОЦИОНЕТ
  • WorldCat
  • ErihPlus

 

Этика научных публикаций

Раздел подготовлен по материалам издательства научной литературы Elsevier, а также материалов Международного Комитета по публикационной этике (COPE)

1. Введение

1.1. Публикация материалов в рецензируемых журналах не только является простым способом научных коммуникаций, но и вносит значительный вклад в развитие соответствующей области научного знания. Таким образом, важно установить стандарты будущего этичного поведения всех вовлеченных в публикацию статей в журнале «Русский язык в школе», а именно: Авторов, Редакторов журнала, Рецензентов, Издательства и Научного общества.

1.2. Издатель не только поддерживает научные коммуникации, но также несет ответственность за соблюдение всех современных рекомендаций в публикуемой работе.

1.3. Издатель берет на себя обязательства по строжайшему надзору за научными материалами. Наши журнальные программы представляют беспристрастный «отчет» развития научной мысли и исследований, поэтому мы также осознаем ответственность за должное представление этих «отчетов», особенно с точки зрения этических аспектов публикаций, изложенных в настоящем документе.

2. Обязанности Редакторов

2.1. Решение о публикации

Редактор научного журнала «Русский язык в школе» самолично и независимо несет ответственность за принятие решения о публикации, часто в сотрудничестве с соответствующим Научным обществом. Достоверность рассматриваемой работы и ее научная значимость всегда должны лежать в основе решения о публикации. Редактор может руководствоваться политикой Редакционной коллегии журнала «Русский язык в школе», будучи ограниченным актуальными юридическими требованиями в отношении клеветы, авторского права, законности и плагиата.

Редактор может совещаться с другими Редакторами и Рецензентами (или представителями Научного общества) во время принятия решения о публикации.

2.2. Порядочность

Редактор должен оценивать содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, религиозных взглядов, происхождения, гражданства или политических предпочтений Авторов.

2.3. Конфиденциальность

Редактор и Редакционная коллегия журнала «Русский язык в школе» обязаны без необходимости не раскрывать информацию о принятой рукописи всем лицам, за исключением Авторов, Рецензентов, возможных Рецензентов, других научных консультантов и Издателя.

2.4. Политика раскрытия и конфликты интересов

2.4.1 Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

2.4.2 Редакторы должны брать самоотвод от рассмотрения рукописей (а именно: запрашивать Соредактора, Помощника редактора или сотрудничать с другими членами Редакционной коллегии при рассмотрении работы вместо самоличного рецензирования и принятия решения) в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с Авторами, компаниями и, возможно, другими организациями, связанными с рукописью.

2.5. Надзор за публикациями

Редактор, предоставивший убедительные доказательства того, что утверждения или выводы, представленные в публикации, ошибочны, должен сообщить об этом Издателю (и/или соответствующему Научному обществу) с целью скорейшего уведомления о внесении изменений, изъятия публикации, выражения обеспокоенности и других соответствующих ситуации заявлений.

2.6. Вовлеченность и сотрудничество в рамках исследований

Редактор совместно с Издателем (или Научным обществом) принимают адекватные ответные меры в случае этических претензий, касающихся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов. Подобные меры в общих чертах включают взаимодействие с Авторами рукописи и аргументацию соответствующей жалобы или требования, но также могут подразумевать взаимодействия с соответствующими организациями и исследовательскими центрами.

3. Обязанности Рецензентов

3.1. Влияние на решения Редакционной коллегии

Рецензирование помогает Редактору принять решение о публикации и посредством соответствующего взаимодействия с Авторами также может помочь Автору повысить качество работы. Рецензирование — это необходимое звено в формальных научных коммуникациях, находящееся в основе научного подхода. Издатель разделяет точку зрения о том, что все ученые, которые хотят внести вклад в публикацию, обязаны выполнять существенную работу по рецензированию рукописи.

3.2. Исполнительность

Любой выбранный Рецензент, чувствующий свою недостаточную квалификацию для рассмотрения рукописи или не имеющий достаточно времени для быстрого выполнения работы, должен уведомить Редактора журнала «Русский язык в школе» и попросить исключить его из процесса рецензирования соответствующей рукописи.

3.3. Конфиденциальность

Любая рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Данную работу нельзя открывать и обсуждать с любыми лицами, не имеющими на то полномочий от Редактора.

3.4. Требования к рукописи и объективность

Рецензент обязан давать объективную оценку. Персональная критика Автора неприемлема. Рецензентам следует ясно и аргументированно выражать свое мнение.

3.5. Признание первоисточников

Рецензентам следует выявлять значимые опубликованные работы, соответствующие теме и не включенные в библиографию к рукописи. На любое утверждение (наблюдение, вывод или аргумент), опубликованное ранее, в рукописи должна быть соответствующая библиографическая ссылка. Рецензент должен также обращать внимание Редактора на обнаружение существенного сходства или совпадения между рассматриваемой рукописью и любой другой опубликованной работой, находящейся в сфере научной компетенции Рецензента.

3.6. Политика раскрытия и конфликты интересов

3.6.1 Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

3.6.2. Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

4. Обязанности Авторов

4.1. Требования к рукописям

4.1.1 Авторы статьи об оригинальном исследовании должны предоставлять достоверные результаты проделанной работы, а также объективное обсуждение значимости исследования. Данные, лежащие в основе работы, не должны содержать ошибок. Работа должна включать достаточно деталей и библиографических ссылок для возможного воспроизведения. Ложные или заведомо ошибочные утверждения воспринимаются как неэтичное поведение и неприемлемы.

4.1.2. Обзоры и научные статьи также должны быть точными и объективными, точка зрения Редакции должны быть четко обозначена.

4.2. Доступ к данным и их хранение

У Авторов могут быть запрошены необработанные данные, имеющие отношение к рукописи, для рецензирования Редакторами. Авторы должны быть готовы предоставить открытый доступ к такого рода информации (согласно ALPSP-STM Statement on Data and Databases), если это осуществимо, и в любом случае быть готовы сохранять эти данные в течение адекватного периода времени после публикации.

4.3. Оригинальность и плагиат

4.3.1 В случае использования работ или утверждений других Авторов в статье должны быть предоставлены соответствующие библиографические ссылки или выдержки.

4.3.2 Плагиат может существовать во многих формах: от представления чужой работы как авторской до копирования или перефразирования существенных частей чужих работ (без указания авторства) и до заявления собственных прав на результаты чужих исследований. Плагиат во всех формах представляет собой неэтичные действия и неприемлем.

4.4. Множественность, избыточность и одновременность публикаций

4.4.1 Автор не должен публиковать рукопись, по большей части посвященную одному и тому же исследованию, более чем в одном журнале как оригинальную публикацию. Представление одной и той же рукописи одновременно более чем в один журнал воспринимается как неэтичное поведение и неприемлемо.

4.4.2. Автор не должен представлять на рассмотрение в другой журнал ранее опубликованную статью. 

4.5. Признание первоисточников

Необходимо всегда признавать вклад других лиц. Авторы должны ссылаться на публикации, которые имеют значение для выполнения представленной работы. Данные, полученные приватно, например, в ходе беседы, переписки или в процессе обсуждения с третьими сторонами, не должны быть использованы или представлены без ясного письменного разрешения первоисточника. Информация, полученная из конфиденциальных источников, такая как оценивание рукописей или предоставление грантов, не должна использоваться без четкого письменного разрешения Авторов работы, имеющей отношение к конфиденциальным источникам.

4.6. Авторство публикации

4.6.1 Авторами публикации могут выступать только лица, которые внесли значительный вклад в формирование замысла работы, разработку, исполнение или интерпретацию представленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть обозначены как Соавторы. В тех случаях, когда участники исследования внесли существенный вклад по определенному направлению в исследовательском проекте, они должны быть указаны как лица, внесшие значительный вклад в данное исследование.

4.6.2. Автор должен удостовериться, что все участники, внесшие существенный вклад в исследование, представлены как Соавторы и не приведены в качестве Соавторов те, кто не участвовал в исследовании, что все Соавторы видели и одобрили окончательную версию работы и согласились с представлением ее к публикации.

4.7. Политика раскрытия и конфликты интересов

4.7.1 Все Авторы обязаны раскрывать в своих рукописях финансовые или другие существующие конфликты интересов, которые могут быть восприняты как оказавшие влияние на результаты или выводы, представленные в работе.

4.7.2 Примеры потенциальных конфликтов интересов, обязательно подлежащих раскрытию, включают работу по найму, консультирование, наличие акционерной собственности, получение гонораров, предоставление экспертных заключение, наличие патентной заявки или регистрации патента, гранта и другого финансового обеспечения. Потенциальные конфликты интересов должны быть раскрыты как можно раньше.

4.8. Существенные ошибки в опубликованных работах

В случае обнаружения Автором существенных ошибок или неточностей в публикации, Автор должен сообщить об этом Редактору журнала «Русский язык в школе» и взаимодействовать с Редактором с целью скорейшего изъятия публикации или исправления ошибок. Если Редактор или Издательство получили сведения от третьей стороны о том, что публикация содержит существенные ошибки, Автор обязан изъять работу или исправить ошибки в максимально короткие сроки.

5. Обязанности Издательства

5.1 Издатель должен следовать принципам и процедурам, способствующим исполнению этических обязанностей Редакторами, Рецензентами и Авторами журнала «Русский язык в школе» в соответствии с данными требованиями. Издатель должен быть уверен, что потенциальная прибыль от размещения рекламы или производства репринтов не повлияла на решения Редакторов.

5.2. Издательство должно оказывать поддержку Редакторам журнала «Русский язык в школе» в рассмотрении претензий к этическим аспектам публикуемых материалов и помогать взаимодействовать с другими журналами и/или Издательствами, если это способствует исполнению обязанностей Редакторами.

 

Учредитель

Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык"

 

Плата за публикацию

Публикация в журнале для авторов бесплатна.

Редакция не взимает плату с авторов за подготовку, размещение и печать материалов.

 

Политика раскрытия и конфликты интересов

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. 
Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

 

Заимствования и плагиат

Редакционная коллегия журнала «Русский язык в школе» при рассмотрении статьи может произвести проверку материала с помощью системы Антиплагиат. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами COPE.

 

Политика размещения препринтов и постпринтов

В процессе подачи статьи автору необходимо подтвердить, что статья не была опубликована или не была принята к публикации в другом научном журнале. Ссылка на статью, опубликованную в журнале «Русский язык в школе», обязательна