Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

«ЗВЕНО В ЗВЕНО И ФОРМА В ФОРМУ»: МЕТОДИКА МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (ЧАСТЬ I)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-4-27-31

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются методики комплексного анализа текста, их плюсы и минусы; дана характеристика «медленного чтения» как способа связать наблюдение над языковыми явлениями в тексте с эвристической работой по истолкованию выраженного с их помощью смысла.

Об авторе

Е. М. Виноградова
ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1533 (информационных технологий)»
Россия

Елена  Михайловна  Виноградова - кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы.

Ломоносовский проспект, д. 16, Москва, 119296



Список литературы

1. Гершензон М.О. Статьи о Пушкине. – М., 1926 [Электронный ресурс]. – URL: http://imwerden.de/pdf/gershenzon_o_pushkine_1926_faximile.pdf (дата обращения: 10.12.2017).

2. Железнова Н.Н. Комплексный анализ текста на уроках русского языка [Электронный ресурс]. – URL: https://multiurok.ru/blog/struktura-komplieksnogho-analiza-tieksta-struktura-komplieksnogho-analiza-tieksta-na-urokakhrusskogho-iazyka-na-urokaku-russkogho-iazyka.html (дата обращения: 16.11.2017).

3. Караульщикова Е.А. Формирование читательской компетенции через методику медленного чтения [Электронный ресурс]. – URL: https://konspekteka.ru/formirovanie-chitatelskoj-kompetentsii-cherez-metodiku-medlennogo-chteniya/ (дата обращения: 22.11.2017).

4. Крюкова Н.В. Методические рекомендации по дисциплине «Русский язык». – Кунгур, 2014. [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/kompleksnyy_analiz_teksta_na_urokah_russk0go_yazyka_metodicheskie_rekomendacii586367.htm (дата обращения: 10.12.2017).

5. Лаппо М.А. Технология «медленного чтения» (психолингвистический анализ стихотворения М. Цветаевой «Так вслушиваются…») // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – Екатеринбург, 2012. – Вып. 10. – С. 49–71.

6. Малюшкин А.Б. Элективный курс для 9­х классов «Комплексный анализ текста» [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2012/09/25/elektivnyy-kurs-kompltks-nyy-analiz­-teksta=9-klass (дата обращения: 18.10.2017).

7. Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. – М., 1987 [Электронный ресурс]. – URL: http://genling.ru/books/item/f00/s00/z0000038/st010.shtml(дата обращения: 9.12.2017).

8. Эйдельман Н.Я. Учитесь читать! // Знание – сила. – 1979. – № 8 [Электронный ресурс]. – URL: http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/NYE/READ.HTM (дата обращения: 8.12.2017).

9. Эйдис М. Техника медленного чтения в мире быстрого перелистывания: интервью с Семеном Парижским (11.03.2011) [Электронный ресурс]. – URL: http://booknik.ru/ideas/tehnika-medlennogo-chteniya-v-mire-bystrogo-perelistyvaniya/ (дата обращения: 20.12.2017).


Для цитирования:


Виноградова Е.М. «ЗВЕНО В ЗВЕНО И ФОРМА В ФОРМУ»: МЕТОДИКА МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (ЧАСТЬ I). Русский язык в школе. 2018;79(4):27-31. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-4-27-31

For citation:


Vinogradova E.M. “ZVENO V ZVENO I FORMA V FORMU” (“PART FOR PART AND FORM FOR FORM”): THE METHODOLOGY OF CLOSE READING OF LITERARY TEXT (PART I). Russian language at school. 2018;79(4):27-31. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-4-27-31

Просмотров: 1166


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)