Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Автопрецедентность и текстопорождение: «Людмила» и «Светлана» В.А. Жуковского

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-2-41-46

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуются механизмы создания наиболее известного произведения В.А. Жуковского как текста гибридной жанровой природы, своеобразие которого формируется прагматической адаптацией сделанного ранее переложения, выдержанного в жанровой модели баллады.

Об авторе

И. А. Гулова
Московский государственный лингвистический университет
Россия

Инга Алексеевна Гулова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка 

ул. Остоженка, д. 38, Москва, 119034

 



Список литературы

1. Виницкий И.Ю. Дом толкователя: Поэтическая семантика и историческое воображение В.А. Жуковского. – М., 2006.

2. Грот Я.К. Очерк жизни и поэзии В.А. Жуковского. – СПб., 1883.

3. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. – М., 1965.

4. Душечкина Е.В. Русский святочный рассказ: становление жанра. – СПб., 1995.

5. Жуковский В.А. Полн. собр. сочинений и писем: в 20 т. – М., 2012. – Т. 12: Эстетика и критика.

6. Козин А. А. «Ленора» Г.А. Бюргера: истоки и рецепция. – М., 2016.

7. Поспелов Г.Н. Творчество В.А. Жуковского // Жуковский В.А. Сочинения. – М., 1954. – С. V–XVIV.

8. Семенко И.М. Баллады Жуковского // Жуковский В.А. Баллады. – М., 2003. – С. 5–32.

9. Семенко И.М. Жизнь и поэзия Жуковского. – М., 1975.

10. Янушкевич А.С. В мире Жуковского. – М., 2006.


Для цитирования:


Гулова И.А. Автопрецедентность и текстопорождение: «Людмила» и «Светлана» В.А. Жуковского. Русский язык в школе. 2018;79(2):41-46. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-2-41-46

For citation:


Gulova I.A. Autoprecedence and Textproduction: «Lyudmila» and «Svetlana» by V.A. Zhukovskii. Russian language at school. 2018;79(2):41-46. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-2-41-46

Просмотров: 130


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)