Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Изучение интонации вопросительных предложений с опорой на аудирование в V–VI классах основной школы

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-1-3-8

Аннотация

В статье выявляются трудности изучения интонации в школьном курсе русского языка; иллюстрируются некоторые способы изучения вопросительных предложений с опорой на аудирование в V–VI классах основной школы; перечисляются условия реализации методов и  приемов изучения интонации с опорой на аудирование в школьной практике.

Об авторе

М. В. Маслова
МАОУ «Лицей № 14 имени заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина»
Россия

учитель русского языка и литературы

ул. Мичуринская, д. 112 В, Тамбов, 392032, Россия



Список литературы

1. Кодзасов С.В. Исследования в области русской просодии. – М., 2009.

2. Потапова Р.К., Потапов В.В. Язык, речь, личность. – М., 2006.

3. Прохватилова О.А. К вопросу о функциях интонации // Вестник ВолГУ. Серия 2. – Вып. 3. – 2003–2004.

4. Родари Дж. Неверное эхо [Электронный ресурс]. – URL: http://litra.pro/kakie-bivayutoshibki/rodari-dzhanni/read/14 (дата обращения 24.11.2017).

5. Русский язык. Практика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; под ред. Ю.С. Пичугова. – 19-е изд., стереотип. – М., 2012.

6. Русский язык. Теория. 5–9 кл.: учебник / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – 4-е изд., стереотип. – М., 2015 [Бабайцева].

7. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / С.И. Львова, В.В. Львов. – 6-е изд., перераб. – М., 2012. – Ч. 1 [Львова].

8. Русский язык: 9 класс: учебник / А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Л.О. Савчук и др.; под ред. А.Д. Шмелева. – 2-е изд., перераб. – М., 2016 [Шмелев].

9. Янко Т.Е. Интонационные стратегии русской речи в сопоставительном аспекте. – М. 2008.


Рецензия

Для цитирования:


Маслова М.В. Изучение интонации вопросительных предложений с опорой на аудирование в V–VI классах основной школы. Русский язык в школе. 2018;79(1):3-8. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-1-3-8

For citation:


Maslova M.V. Studying of Interrogative Sentences Intonation Backed onto Text Listening in 5-6th Forms. Russian language at school. 2018;79(1):3-8. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-1-3-8

Просмотров: 5080


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)