МЕТОДИКА И ОПЫТ 
Размышления над определением речи Т.А. Ладыженской отражают понимание ею функций речи, связанных с существенным долгосрочным речевым воздействием на адресата, с аксиологическими основами речевого общения. В ходе риторического анализа в статье выявляются пять значимых аспектов, связанных с образом ритора, спецификой речи педагога, особенностями совместной речевой деятельности учителя и учеников. Реализация идей Т.А. Ладыженской создала новую коммуникативную систему обучения речи.
В статье рассматриваются риторические инструментальные знания в составе методической системы Т.А. Ладыженской. Представлены типология инструментальных знаний и этапы работы по овладению данными знаниями.
В статье дана подробная характеристика целей, коммуникативно-содержательных особенностей, критериев оценки итогового (декабрьского) сочинения. Рассмотрены методические идеи Т.А. Ладыженской, актуальные в связи с введением итогового сочинения в школах России.
Статья посвящена одному из самых популярных сегодня методов – визуализации. Описаны наиболее эффективные и интересные приемы.
МЕТОДИКА И ОПЫТ. Совершенствуем профессиональную подготовку 
В статье проанализированы риторические особенности дружеских писем, авторами которых являются представители студенческой молодежи 60-х годов прошлого столетия. В основе анализа лежат критерии оценки дружеских писем, сформулированные Н.Ф. Кошанским.
Статья посвящена презентации основных концептуальных идей учебника по педагогической дискурсологии для студентов и учащихся магистратуры педагогических вузов. В свете идей, реализуемых научной школой Т.А. Ладыженской, рассматриваются методические возможности изучения педагогического дискурса в целях повышения коммуникативной компетентности будущих учителей.
В статье рассматриваются методики комплексного анализа текста, их плюсы и минусы; дана характеристика «медленного чтения» как способа связать наблюдение над языковыми явлениями в тексте с эвристической работой по истолкованию выраженного с их помощью смысла.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА. Такие разные уроки… 
Данный урок повторения и углубления знаний учащихся о пунктуации, построенный на основе работы со статьей лингвистического энциклопедического словаря, не только позволяет решить конкретные предметные задачи, обусловленные программой, но и формирует у школьников умение целенаправленно пользоваться словарями, извлекать из них необходимую учебную информацию.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА 
Приведенный сценарий выступления разработан студентами в ходе занятий по курсу «Речевые практики». Работа над сценарием проводилась с учетом требований, которые предъявляются к организации сценарной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО 
В статье на примере образа профессора Т.А. Ладыженской рассматривается речевой поступок личности как коммуникативно-нравственная сторона профессионального и повседневного общения; приводятся критерии речевого поступка; показывается значимость обращения к феномену речевого поступка в процессе изучения гуманитарных дисциплин.
Статья посвящена вкладу выдающегося русского ученого Федора Ивановича Буслаева в становление методики преподавания русского языка. Взгляды Буслаева, нашедшие отражение как в его лингвистических трудах, так и в учебных изданиях, определили дальнейшее развитие отечественной педагогики, не утратив своего значения и в настоящее время.
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 
В статье рассматриваются средства театрального кода, которые используются в текстах пьес А.Н. Островского, выделяются группы театральной лексики, регулярно употребляемой в произведениях драматурга, анализируется ее связь с ключевыми мотивами пьес, определяются функции средств театрального кода в произведениях А.Н. Островского (характерологическая функция, функция оценки и др).
Статья посвящена рассмотрению языковых и стилистических особенностей научно-популярной литературы. На примере книги А.Е. Ферсмана «Воспоминания о камне» автор анализирует приемы создания эффекта увлекательности.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ 
Статья посвящена проблеме корреляции в сфере современного словоупотребления терминов риторики коммуникация и общение путем выявления особенностей их семантики и стилистических коннотаций.
РУССКИЙ ЯЗЫК В ВУЗАХ 
Статья посвящена характеристике метода кластера при изучении в вузе дисциплины «Русский язык и культура речи». Автор рассматривает структурные и семантические особенности кластера, акцентируя внимание на принципах его составления и способах оформления.
КОНСУЛЬТАЦИЯ 
ПРИЛОЖЕНИЕ 
СОДЕРЖАНИЕ:
Юбилей
От А до Я
Слова текут – вода живая
Рабочая тетрадь
Проба пера
Игры. Шарады
Кроссворд
Ответы
ISSN 2619-0966 (Online)