Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

РЕЧЕВОЙ ПОСТУПОК ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-4-39-41

Полный текст:

Аннотация

В статье на примере образа профессора Т.А. Ладыженской рассматривается речевой поступок личности как коммуникативно-нравственная сторона профессионального и повседневного общения; приводятся критерии речевого поступка; показывается значимость обращения к феномену речевого поступка в процессе изучения гуманитарных дисциплин.

Об авторе

З. И. Курцева
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет
Россия

Зоя  Ивановна  Курцева - доктор педагогических наук, профессор кафедры риторики и культуры речи, Институт филологии.

Ул. М. Пироговская, д. 1/1, Москва, 119991



Список литературы

1. Бахтин М.М. К философии поступка / М.М. Бахтин // Человек в мире слова. – М., 1995. – С. 22–67.

2. Курцева З.И. Речевой поступок в педагогическом общении // Риторика: учебник / З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская и др.; под. ред. Н.А. Ипполитовой. – М., 2006. – С. 230–247.

3. Курцева З.И. Коммуникативно­нравственный аспект риторического образования: автореферат дис. … д­ра пед. наук: 13.00.02 – М., 2011. – 50 с.

4. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В. Риторика и проблемы воспитания // Начальная школа плюс До и После. – 2004. – № 2. – С. 4–6

5. Лихачев Д.С. Прошлое – будущему. Статьи и очерки – Л., 1985.

6. Педагогическое речеведение: Словарь справочник / под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1993.

7. Риторика. Культура речи учителя (Педагогическая риторика): Сборник программ учебных курсов. – М., 1998.


Для цитирования:


Курцева З.И. РЕЧЕВОЙ ПОСТУПОК ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ. Русский язык в школе. 2018;79(4):39-41. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-4-39-41

For citation:


Kurtseva Z.I. LANGUAGE ACTION LIFE LONG. Russian language at school. 2018;79(4):39-41. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-4-39-41

Просмотров: 99


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)