Сортировать по:
Выпуск | Название | |
№ 5 (2016) | К вопросу об общих закономерностях освоения письма ребенком | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Н. П. Павлова | ||
"... В статье рассмотрены типичные закономерности освоения ребенком системы письменной речи, ее ..." | ||
№ 3 (2016) | Почему лингвисты изучают детскую речь? | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
С. Н. Цейтлин | ||
Том 79, № 6 (2018) | НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СПОНТАННОГО ОСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
С. Н. Цейтлин | ||
"... образа. В дальнейшем, при освоении навыка чтения, возникает представление и о сохранении орфографического ..." | ||
Том 83, № 2 (2022) | Научное наследие А. Н. Гвоздева в исторической перспективе: от исследования речи одного ребенка к становлению онтолингвистики | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Т. А. Круглякова | ||
"... основоположником науки об освоении родного языка, крупнейшим исследователем речи русского ребенка. Но, несмотря на ..." | ||
Том 83, № 2 (2022) | «От первых слов до первого класса»: 100 лет спустя | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
О. В. Мякшева | ||
"... . Утверждается, что у каждого ребенка формируются законы своей фонетики, выбор звуков в слове для передачи мысли ..." | ||
№ 11 (2016) | Культура печатного письма (заметки проверяющего на полях текста) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
И. Ю. Гац | ||
"... В статье уделено внимание проблеме воспитания культуры печатного письма, которая связывается с ..." | ||
№ 4 (2016) | Из истории онтолингвистики | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева | ||
"... В статье рассматривается история изучения освоения ребенком родного языка в России, начиная с работ ..." | ||
Том 83, № 2 (2022) | Местоимения в роли прямого дополнения в речи русскоязычных детей | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
С. В. Краснощекова | ||
"... семантических групп, и ответить на вопрос, актуальна ли при освоении языка связка между позицией объекта и ..." | ||
Том 79, № 2 (2018) | Мастерская «Письмо есть стиль» | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Т. В. Кузнецова | ||
"... В статье представлен конспект урока, проведенного в рамках проекта «Мастерская письма ..." | ||
№ 12 (2017) | Иноязычная лексика в письмах Ф.М. Достоевского | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Ю. Г. Захарова | ||
Том 79, № 4 (2018) | ДРУЖЕСКОЕ ПИСЬМО КАК ОБЪЕКТ РИТОРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Н. А. Ипполитова | ||
Том 86, № 4 (2025) | Род русских склоняемых существительных (к изучению русского языка как государственного) | Аннотация похожие документы |
Г. И. Панова, А. Е. Кузьмина, Т. В. Викторина | ||
"... фонетических особенностей существительных выявляется восемь закономерностей их распределения по родам, или ..." | ||
№ 5 (2017) | «Птицы памяти моей России» (Мастерская письма в IX классе) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Л. А. Музиянова | ||
"... войны, одним из свидетельств которого являются фронтовые письма. Обращение к ним укрепляет связь времен ..." | ||
Том 81, № 5 (2020) | Кто ты? (Родительские стратегии имянаречения детей-билингвов) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
А. В. Зеленин, Н. Л. Иванова | ||
"... В статье рассматриваются социокультурные аспекты выбора родителями личного имени ребенка в ..." | ||
№ 2 (2016) | Технологический цикл освоения лингвокультурного концепта «Справедливость» | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
М. А. Быстрицкая | ||
№ 7 (2017) | Метаязыковая рефлексия в письмах русских писателей XIX в | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Ю. Г. Захарова | ||
"... .С. Лескова и Ф.М. Достоевского. Выявляются рефлексивы и метаоператоры в письмах, определяется их значимость ..." | ||
№ 5 (2017) | Поэтический текст как когнитивный этюд (М. Волошин «Старые письма») | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
И. А. Гулова | ||
"... Автор выявляет скрытые смыслы стихотворения М. Волошина «Старые письма» на основе анализа ..." | ||
№ 4 (2016) | Разделы науки о языке (Урок повторения в VI классе на основе стихотворных текстов) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
А. Д. Дейкина | ||
№ 6 (2017) | Метаязыковая деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
М. Б. Елисеева | ||
"... В статье исследуются различные проявления метаязыковой деятельности ребенка: самоисправ-ления и ..." | ||
Том 82, № 2 (2021) | Кто я? (Личное имя как инструмент самоидентификации русскоязычных детей-билингвов) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
А. В. Зеленин, Н. Л. Иванова | ||
Том 79, № 5 (2018) | ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Е. С. Богданова | ||
Том 83, № 2 (2022) | К вопросу об особенностях усвоения грамматической категории рода русско-якутскими билингвами младшего школьного возраста | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
М. А. Еливанова, А. И. Готовцева | ||
"... современной онтолингвистики как фундаментальной науки (выявление общности механизмов освоения русского языка ..." | ||
Том 81, № 4 (2020) | Изучение курса «Мышление и письмо» в педагогическом вузе: концепция и формы работы | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
И. Д. Михайлова | ||
"... письмо», введенного в образовательные программы всех направлений подготовки студентов первого курса МГПУ ..." | ||
№ 7 (2017) | Метаязыковая деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста (Окончание) | PDF (Rus) похожие документы |
М. Б. Елисеева | ||
Том 80, № 2 (2019) | Употребление буквы ё: история и современность | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
В. В. Каверина | ||
"... внимание уделяется проблеме введения обязательного использования буквы ё в современном русском письме ..." | ||
Том 81, № 3 (2020) | Вера Федоровна Иванова (К 100-летию со дня рождения) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
А. А. Бурыкин | ||
"... областей лингвистики, в первую очередь – теории письма, графики и орографии. В статье детально ..." | ||
Том 81, № 5 (2020) | Об академическом описании русской орфографии. (К теории орфографического правила) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Е. В. Бешенкова, О. Е. Иванова | ||
"... является традиционным видом научной интерпретации для системы письма, как описание морфологических типов ..." | ||
№ 12 (2016) | Методические принципы организации работы с орфографическим правилом на уроках русского языка в V-VII классах | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Л. Г. Ларионова | ||
№ 1 (2016) | О некоторых закономерностях нестандартной сочетаемости интенсификаторов (На материале произведений Ф.М. Достоевского) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Е. В. Шарапова | ||
Том 83, № 3 (2022) | Хоть горшком назови, только в печку не ставь: парадокс или закономерность номинации? | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
А. В. Барандеев | ||
№ 2 (2015) | Метаурок сегодня: от теории к практике | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Л. Н. Горобец, И. В. Лайкова | ||
"... письмо. ..." | ||
Том 83, № 1 (2022) | «Российская грамматика» М. В. Ломоносова – первый свод правил русского правописания | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
В. В. Каверина | ||
№ 7 (2015) | Грамотность в эпоху интернет-коммуникаций | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
М. Б. Елисеева | ||
"... как письмо в соответствии с нормами родного языка. ..." | ||
Том 79, № 3 (2018) | «ЧТО ГОВОРИТ! И ГОВОРИТ, КАК ПИШЕТ!»: ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Е. Л. Ерохина | ||
"... В статье обосновывается связь методики обучения устной речи и методики обучения письму на основе ..." | ||
Том 79, № 3 (2018) | ОБУЧЕНИЕ ОРФОГРАФИИ В АСПЕКТЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Л. Г. Ларионова | ||
"... умения и навыки, необходимые для становления грамотного письма в практике речевого общения. ..." | ||
№ 2 (2017) | Роль правилоориентированных упражнений при обучении орфографии на уроках русского языка в V-VII классах | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Л. Г. Ларионова | ||
"... речемыслительных действий по применению орфографических правил в ходе письма. ..." | ||
Том 82, № 3 (2021) | Динамика орфографических норм современного русского языка и образовательный процесс | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Е. В. Арутюнова | ||
"... признания школьного обучения фактором функционирования системы письма. Обучение письму, опирающееся на ..." | ||
Том 82, № 1 (2021) | Буквы о и ё после шипящих: критерии кодификации и современная редакция правила (из материалов академического описания русской орфографии) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Е. В. Бешенкова, О. Е. Иванова | ||
"... адекватно усваивать и использовать нормы письма. В статье приводится анализ разных подходов к описанию ..." | ||
№ 8 (2017) | О морфологическом разборе существительных в русском языке | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
И. Г. Милославский | ||
"... навыками, необходимыми для эффективного чтения - слушания / письма - говорения. ..." | ||
№ 12 (2017) | Стихотворение Варлама Шаламова «Поэту» (Урок словесности в XI классе) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Е. А. Ясакова | ||
"... изнутри», письмо Б. Пастернака В. Шаламову. Этот урок - размышление о времени, о стихах и о том, что ..." | ||
Том 83, № 1 (2022) | Развитие письменной речи учащихся: методический потенциал аналитических заданий | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Е. Л. Ерохина | ||
"... внимания к специфике письма как вида речевой деятельности, в преобладании приемов работы, связанных с ..." | ||
Том 80, № 5 (2019) | Почему речь детей развивается так по-разному? | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Г. Р. Доброва | ||
"... ребенка, - его принадлежность к группе референциальных/экспрессив-ных детей, к мальчикам/девочкам, к ..." | ||
Том 80, № 4 (2019) | Функции топонимов в поэзии В.В. Маяковского | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
А. В. Барандеев | ||
"... примеры, свидетельствующие о новаторстве Маяковского в стилистическом освоении топонимов как средств ..." | ||
Том 79, № 7 (2018) | «Поле чудес» по книге В.И. Белова «Лад» | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
М. Н. Зыкова | ||
"... дальнейшем освоении культурного пространства родного края. ..." | ||
Том 79, № 9 (2018) | Александр Солженицын и кодификация русской пунктуации | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
А. Д. Шмелев | ||
"... важную роль играет интонационное и смысловое содержание пунктуации (пунктуация как показатель на письме ..." | ||
Том 79, № 6 (2018) | УДАРЕНИЕ В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО РОДА С КОНСОНАНТНОЙ КОНЦОВКОЙ: НОРМА И ВАРИАНТЫ | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
В. П. Москвин | ||
"... концовкой, освещены причины и закономерности переакцентовки в таких словах, сформулированы ортологические ..." | ||
Том 83, № 4 (2022) | Написание кратких форм отглагольных прилагательных на -нный: н или нн (из материалов академического описания русской орфографии) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Е. В. Бешенкова | ||
"... словарным данным, устойчивой практике письма и историческому вектору изменения написания отдельных единиц ..." | ||
№ 11 (2017) | О приставке низна уроках русского языка | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
И. А. Зибер | ||
"... освоении орфографических и стилистических норм. ..." | ||
№ 7 (2016) | Виртуальный концептуарий культуры «Доминанта души» и его методический потенциал | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Н. Л. Мишатина | ||
"... работа в рамках учебного концептуария мотивирует учеников на творческое освоение базовых лингвоконцептов ..." | ||
Том 80, № 5 (2019) | Речеведческо-орфографические упражнения: их роль в обучении на основе коммуникативно-деятельностного подхода | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Л. Г Ларионова | ||
"... ) в ходе письма, и как результат формируется свободная опора на правила орфографии при создании ..." | ||
Том 81, № 2 (2020) | Дитмар Эльяшевич Розенталь (К 120-летию со дня рождения) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
В. М. Пахомов | ||
"... актуальными пособиями по современному русскому языку и письму. Однако можно говорить о том, что некоторые ..." | ||
Том 81, № 3 (2020) | Дислексия. Дисграфия. Инклюзия (Обзор зарубежных работ) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
А. В. Зеленин | ||
"... данных отклонений. Число людей с отклонениями в письме и чтении в мире достаточно велико и составляет не ..." | ||
Том 82, № 1 (2021) | Формирование морфологической основы орфографической деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
И. В. Прищепова | ||
"... симптоматику риска и проявления нарушения письма, осуществить целенаправленное и управляемое формирование ..." | ||
Том 80, № 3 (2019) | Программа элективного курса «Неологизмы и окказионализмы в русском языке» (X–XI классы) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Н. В. Черникова, Т. А. Рязанова | ||
"... , терминологический аппарат, основные формы организации занятий и их содержание. Освоение курса углубит знания ..." | ||
Том 83, № 4 (2022) | Методическая лингвоконцептология: перезагрузка в эпоху метамодернизма | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Н. Л. Мишатина | ||
"... ; освоение концептосферы русского языка. Сделан вывод, что формирование национально-культурной идентичности ..." | ||
Том 81, № 4 (2020) | Методическая лингвоконцептология и антропопрактики XXI века (К двадцатилетию научного направления) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Н. Л. Мишатина | ||
"... освоения концептосферы русского языка и культуры. Выявлены основные тенденции и прогнозируются перспективы ..." | ||
№ 9 (2015) | Проблема обогащения культурного фонда учащихся в концепции учебников нового типа | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Н. А. Борисенко | ||
"... В статье обосновывается закономерность и необходимость введения в научный оборот понятия ..." | ||
№ 10 (2015) | Ориентация на старшую норму как основа культурно-речевой компетенции (На примере ударения в глаголах с концовкой -ить) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
В. П. Москвин | ||
"... , освещены причины, этапы и закономерности переакцентовки в таких глаголах, сформулированы ортологические ..." | ||
Том 82, № 2 (2021) | Приставки пре- и при-: лингвистические факторы, критерии кодификации и современная редакция правила (из материалов академического описания русской орфографии) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Е. В. Бешенкова | ||
"... приставки в правило. На основе анализа письма как саморазвивающейся системы с ее системной и асистемной ..." | ||
Том 81, № 6 (2020) | Корень с чередованием -равн-/-ровн- (Из материалов академического описания русской орфографии) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Е. В. Арутюнова, Е. В. Бешенкова, О. Е. Иванова | ||
"... неустойчивости написания ряда глаголов с корнями -равн-/-ровн- в современной практике письма и словарях ..." | ||
Том 86, № 4 (2025) | Прием какографии при обучении орфографии: опыт европейской педагогики | Аннотация похожие документы |
А. В. Зеленин | ||
"... данный прием обучения письму используется в России и во Франции, в которой с применением какографии ..." | ||
Том 85, № 2 (2024) | Лингвокультурные концепты через призму прецедентных феноменов мини-текстов интернет-дискурса (методологические размышления) | Аннотация похожие документы |
Н. Л. Мишатина | ||
"... связана с интернет-пространством, поэтому есть необходимость в методическом освоении новых коммуникативных ..." | ||
Том 83, № 5 (2022) | Детские речевые инновации | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
С. Н. Цейтлин | ||
"... не подходит для таких случаев, ибо это законные элементы формирующейся языковой системы ребенка ..." | ||
Том 83, № 2 (2022) | Нормы речевого развития: анализ научных трудов и дневника А. Н. Гвоздева в сопоставлении с современными данными | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
М. Б. Елисеева | ||
"... современные данные о нормах речевого развития ребенка. Проанализирована роль трудов А. Н. Гвоздева в создании ..." | ||
Том 80, № 4 (2019) | Учебные задания по лексике как особый вид вторичных текстов: создание и решение с привлечением лингвистических словарей | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
С. Г. Буданова, А. Г. Рябинина | ||
"... освоении лексикологии и при обучении русскому языку в целом. В качестве основополагающих методов ..." | ||
Том 83, № 3 (2022) | Может ли учебник воспитать патриота? (О воспитательном потенциале учебника русского языка) | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Н. А. Борисенко | ||
"... работы педагогов, ориентированных на освоение учащимися ценностей, связанных с патриотизмом. ..." | ||
Том 81, № 2 (2020) | Рекламные жанры на уроках риторики: от анализа к созданию | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
О. B. Филиппова | ||
"... освоения учебного курса риторики. Благодаря знакомству с классификацией рекламных жанров и заданиям на ..." | ||
Том 81, № 2 (2020) | Произносительные нормы в аспекте современных требований к знаниям учащихся | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
Л B. Ассуирова, Л В. Хаймович | ||
"... , орфоэпические словари учебника нередко содержат языковые единицы, которые в настоящее время полностью освоены ..." | ||
Том 81, № 2 (2020) | Ключевые идеи методического наследия Т. А. Ладыженской | Аннотация PDF (Rus) похожие документы |
М. Р. Савова | ||
"... сада через все классы и все предметы школы к освоению различных речевых жанров профессиональной речи в ..." | ||
1 - 70 из 92 результатов | 1 2 > >> |
Советы по поиску:
- Поиск ведется с учетом регистра (строчные и прописные буквы различаются)
- Служебные слова (предлоги, союзы и т.п.) игнорируются
- По умолчанию отображаются статьи, содержащие хотя бы одно слово из запроса (то есть предполагается условие OR)
- Чтобы гарантировать, что слово содержится в статье, предварите его знаком +; например, +журнал +мембрана органелла рибосома
- Для поиска статей, содержащих все слова из запроса, объединяйте их с помощью AND; например, клетка AND органелла
- Исключайте слово при помощи знака - (дефис) или NOT; например. клетка -стволовая или клетка NOT стволовая
- Для поиска точной фразы используйте кавычки; например, "бесплатные издания". Совет: используйте кавычки для поиска последовательности иероглифов; например, "中国"
- Используйте круглые скобки для создания сложных запросов; например, архив ((журнал AND конференция) NOT диссертация)