№ 5 (2016)
МЕТОДИКА И ОПЫТ
3-7 395
Аннотация
В статье рассматриваются психологические и психолингвистические основы изучения орфографического правила как научно-учебного текста лингвистического содержания в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода.
СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ
7-11 453
Аннотация
В статье рассмотрены виды стилистической окраски словоформ, причины ее появления, а также наиболее значимые для русского языка типы грамматических переносов.
11-15 378
Аннотация
В статье анализируется роль прецедентного текста как средства превращения реципиента в сотворца, что призвано повысить творческий потенциал учащихся.
ОБСУЖДАЕМ, СПОРИМ.
15-19 1039
Аннотация
В статье рассматривается целесообразность изучения официально-делового стиля речи в общеобразовательной школе (на примере одного из школьных учебников русского языка для VI класса) и вузе, анализируются современные требования, предъявляемые к оформлению документов.
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
19-25 421
Аннотация
В статье рассмотрены типичные закономерности освоения ребенком системы письменной речи, ее инвентарь и правила, основные отступления от норм русского правописания. Автор полагает, что «путь в письмо» для большинства русскоговорящих детей будет идентичным.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА
25-30 380
Аннотация
Проблемный диалог - современная технология деятельностного типа, позволяющая заменить уроки объяснения нового материала уроками «открытия» знаний, на которых центральными являются этапы постановки проблемы и поиска решения. В статье с опорой на примеры конкретных уроков рассматривается организация постановки проблемы.
30-35 337
Аннотация
В статье рассматриваются основные трудности учителей в составлении технологической карты урока. Приводятся наиболее удачные приемы организации основных этапов урока.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ.
35-38 417
Аннотация
Представлен конспект урока в VI классе, посвященного изучению правописания суффиксов прилагательных, образованных от существительных.
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
38-44 370
Аннотация
Предметом рассмотрения в статье являются заглавия романов «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита», а также повести «Собачье сердце». Анализ показывает, что присутствующая в заглавиях «дополнительная» (по отношению к очевидной) семантика не только обогащает первичные, поверхностные смыслы, но подчас логически противоречит им.
44-51 1582
Аннотация
В статье рассматриваются способы передачи чужой речи, использованные М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита», в их связи с поэтикой и художественным содержанием романа.
51-56 282
Аннотация
В статье рассматриваются принципы анализа лингво-культурологического кода как одного из приоритетных направлений лингвопоэтики. Автор предлагает алгоритм решения поставленной задачи.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
56-63 354
Аннотация
Статья посвящена описанию фразеосхем с опорным компонентом, выраженным частицей, в языковом и речевом аспектах.
63-68 304
Аннотация
В статье исследуется степень влияния транспозиционных суффиксов на аспектуальные особенности отглагольных имен действия в русском языке.
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ХРОНИКА
ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)
ISSN 2619-0966 (Online)