НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СПОНТАННОГО ОСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-6-27-30
Аннотация
Предпосылки успешного овладения орфографическими правилами закладываются уже в раннем возрасте, когда ребенок начинается осознавать единство морфемы, которое сохраняется при изменении ее звукового образа. В дальнейшем, при освоении навыка чтения, возникает представление и о сохранении орфографического образа морфемы – не только корня, но и флексии, приставки, а несколько позднее – и суффикса. Исследование механизма данного процесса поможет прояснить феномен «врожденной грамотности».
Об авторе
С. Н. ЦейтлинРоссия
Стелла Наумовна Цейтлин, доктор филологических наук, профессор кафедры языкового и литературного образования ребенка
набережная реки Мойки, д. 48, 191186, СанктПетербург
Список литературы
1. Божович Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьника. Психолого-педагогические аспекты языкового образования. – М.; Воронеж, 2002.
2. Дети о языке / сост. С.Н. Цейтлин, М.Б. Елисеева, Т.В. Кузьмина. – СПб., 2001.
3. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. Освоение ребенком родного языка. – М., 2017.
4. Цейтлин С.Н. К вопросу о возможности спонтанного усвоения орфографических правил // Человек читающий и пишущий. Проблемы и наблюдения. Материалы международной конференции (14–16 марта 2002 г., Санкт-Петербург). – СПб., 2004.
Рецензия
Для цитирования:
Цейтлин С.Н. НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СПОНТАННОГО ОСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ. Русский язык в школе. 2018;79(6):27-30. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-6-27-30
For citation:
Tseitlin S.N. SOME FACTORS ARRANGING FOR SPONTANEOUS LEARNING OF ORTHOGRAPHY RULES. Russian language at school. 2018;79(6):27-30. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-6-27-30