Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СПОНТАННОГО ОСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-6-27-30

Полный текст:

Аннотация

Предпосылки успешного овладения орфографическими правилами закладываются уже в раннем возрасте, когда ребенок начинается осознавать единство морфемы, которое сохраняется при изменении ее звукового образа. В дальнейшем, при освоении навыка чтения, возникает представление и о сохранении орфографического образа морфемы – не только корня, но и флексии, приставки, а несколько позднее – и суффикса. Исследование механизма данного процесса поможет прояснить феномен «врожденной грамотности».

Об авторе

С. Н. Цейтлин
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Россия

Стелла Наумовна Цейтлин, доктор филологических наук, профессор кафедры языкового и литературного образования ребенка

набережная реки Мойки, д. 48, 191186, СанктПетербург



Список литературы

1. Божович Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьника. Психолого-педагогические аспекты языкового образования. – М.; Воронеж, 2002.

2. Дети о языке / сост. С.Н. Цейтлин, М.Б. Елисеева, Т.В. Кузьмина. – СПб., 2001.

3. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. Освоение ребенком родного языка. – М., 2017.

4. Цейтлин С.Н. К вопросу о возможности спонтанного усвоения орфографических правил // Человек читающий и пишущий. Проблемы и наблюдения. Материалы международной конференции (14–16 марта 2002 г., Санкт-Петербург). – СПб., 2004.


Рецензия

Для цитирования:


Цейтлин С.Н. НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СПОНТАННОГО ОСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ. Русский язык в школе. 2018;79(6):27-30. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-6-27-30

For citation:


Tseitlin S.N. SOME FACTORS ARRANGING FOR SPONTANEOUS LEARNING OF ORTHOGRAPHY RULES. Russian language at school. 2018;79(6):27-30. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-6-27-30

Просмотров: 569


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)