№ 5 (2015)
МЕТОДИКА И ОПЫТ 
4-10 514
Аннотация
В статье рассматриваются отдельные вопросы методики изучения раздела «Словообразование» в школьном курсе русского языка.
10-14 739
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о возможности и целесообразности введения комплексного лингвистического анализа текста как задания для развернутого письменного ответа в рамках Единого государственного экзамена по русскому языку (профильный уровень), приводятся формулировка задания и рекомендуемая схема анализа, а также дается образец письменного ответа экзаменуемых.
СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ 
14-21 729
Аннотация
В статье проанализированы некоторые аспекты понятия «норма» применительно к устойчивым сравнениям русского языка. На конкретных примерах показаны преимущества комплексного подхода к семантизации единиц в словарях нормативного типа. Варьирование компонентов устойчивого сравнения квалифицируется как проявление динамичности нормы. Одним из важнейших принципов построения нормативного словаря признается четкое отграничение устойчивых сравнений от индивидуально-авторских сравнительных оборотов.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА 
21-28 471
Аннотация
Автор акцентирует внимание на сложных словах, нормативное употребление которых является одним из показателей речевой культуры. Предложенная система заданий направлена на повышение познавательного интереса школьников к изучаемому материалу, на развитие их способности к нестандартному мышлению.
30-34 421
Аннотация
В статье предпринята попытка классификации интерферентных ошибок. Автор опирается на имеющиеся исследования ученых-лингвистов, характеризует типы интерференции, дает примеры интерферентных ошибок, указывает на причины их возникновения.
А Я ДЕЛАЮ ТАК. 
34-37 344
Аннотация
В статье рассматривается проблема использования на уроке русского языка краеведческих текстов, с помощью которых создаются условия для реализации культурологического аспекта при изучении темы «Способы словообразования», приводятся примеры заданий по анализу текстов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО 
37-42 423
Аннотация
Статья посвящена научной деятельности выдающегося отечественного ученого-лингво-методиста В.М. Чистякова (1890-1965). С современной позиции рассмотрены его наиболее значительные труды по методике преподавания русского языка в многонациональной школе.
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 
42-49 351
Аннотация
В статье рассматриваются основные семантические классы объектов олицетворения в поэзии Бродского и их связь с особенностями взглядов поэта на мир. Отдельное внимание уделяется использованию Бродским грамматико-синтаксических способов олицетворения, а также оживлению стертых метафор и созданию новых.
ЗАГАДКИ ТЕКСТА 
49-54 705
Аннотация
В статье рассматривается гиппологическая лексика, бывшая в активном употреблении на протяжении нескольких веков и в наши дни перешедшая в разряд низкочастотной или устаревшей. Анализируется роль этой лексики в жизни людей. Слова рассматриваются с точки зрения их семантики, этимологии и функционирования в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ 
54-61 419
Аннотация
В статье охарактеризованы типы удлинения звука в риторическом и культурно-речевом аспектах данного феномена, выявлены основные функции удлинения звука, систематизированы его источники, уточнены правила произношения двойного корневого согласного.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА 
61-66 296
Аннотация
Статья посвящена анализу основных этапов и стратегий, связанных с переводами священных и богослужебных книг на живой русский язык («простую мову», «российскую беседу», «славенороссийский») на Руси и в России.
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 
66-73 367
Аннотация
Вводится понятие народной филологии, описываются ее формы, обсуждается вопрос об исследовательской кооперации и народной филологии.
РУССКИЙ ЯЗЫК В ВУЗАХ 
73-78 311
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы преподавания дисциплины «Педагогическая риторика» на филологических факультетах вузов. Изложены цели, задачи, содержание, структура курса, представлены методы, приемы работы и система упражнений.
ХРОНИКА 
КОНСУЛЬТАЦИЯ 
ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)
ISSN 2619-0966 (Online)