№ 9 (2016)
МЕТОДИКА И ОПЫТ
3-7 521
Аннотация
В статье рассмотрены принципы дидактики, наиболее значимые при изучении в средней школе на уроках русского языка орфографических правил в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода.
В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ
7-11 538
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций на основе фразеологического материала в полиэтнической школе. Показаны особенности методики работы с фразеологизмами в полиэтнической среде, приведены типы упражнений, тематика сочинений с использованием фразеологических единиц.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
11-17 1475
Аннотация
В статье описана модель педагогического теста, дающая представление о структуре знаний каждого ученика и группы в целом, а также позволяющая скорректировать учебный процесс на групповом и индивидуальном уровнях.
СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ
17-22 577
Аннотация
В статье уточнены предмет и категориальный аппарат стилистики текста, в этой связи критически рассмотрен ряд спорных вопросов теории текста, в частности о критериях текстуальности, о понятии и типах композиции и др.; проанализированы стилистически значимые приемы, связанные с процессом текстообразования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА
22-28 693
Аннотация
Автор предлагает систему изучения фразеологии в средней школе, которая включает в себя разнообразные формы деятельности, способствующие достижению предметных и метапредметных результатов обучения, приводит конкретные примеры организации занятий с использованием активных форм деятельности, занимательные, развивающие, аналитические, поисковые, проблемные задания. Материалы статьи будут полезны в ходе преподавания данного раздела в полиэтнических классах.
28-30 529
Аннотация
В статье рассматривается использование фразеологизмов на уроках русского языка при изучении глагола в коммуникативном аспекте. Представлена система упражнений с включением в них фразеологизмов с глаголами, что способствует формированию культуры речи школьников и их речевого мастерства.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ.
30-32 553
Аннотация
Урок посвящен обучению пониманию и интерпретации художественного текста посредством различных видов анализа текстов и их сопоставления.
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
37-43 605
Аннотация
В статье рассматриваются основные композиционные, стилистические и собственно языковые формы текстовой детализации. Автор расценивает детализацию, «стихию подробностей» как одну из главных текстообразующих характеристик произведения.
43-50 376
Аннотация
В статье анализируется одно из ранних стихотворений Г. Иванова, в котором визуальные и акустические образы служат метафорическому раскрытию любовной темы.
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
50-55 379
Аннотация
Статья посвящена разъяснению основных иделогических и историко-филологических мифов, связанных с русским языком. Представляется новое направление отечественной филологии - криптофилология.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
55-60 401
Аннотация
В статье рассматриваются модели образования номинаций человека с суффиксами -ант, -евт, -шник, которые проявляют активность в русском языке XXI в. Материал исследования включает словари неологизмов 1971-2014 гг., Национальный корпус русского языка и тексты массмедиа.
60-64 447
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению глаголов, известных в тульских говорах. Автор анализирует формирование диалектного употребления литературных лексем. Чаще всего семантические глагольные диалектизмы образуются на основе метафорического переноса и общности в представлении действий.
В МИРЕ СЛОВ
64-69 489
Аннотация
В статье прослеживается значение слов компетенция и компетентность по данным толковых словарей и словарей иностранных слов, начиная с первой лексикографической фиксации (с начала XIX по XXI в.), определяются составляющие понятий, выражаемых этими словами, в научной и методической литературе.
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)
ISSN 2619-0966 (Online)