Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков
№ 9 (2016)

МЕТОДИКА И ОПЫТ

3-7 88
Аннотация
В статье рассмотрены принципы дидактики, наиболее значимые при изучении в средней школе на уроках русского языка орфографических правил в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода.

В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ

7-11 80
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций на основе фразеологического материала в полиэтнической школе. Показаны особенности методики работы с фразеологизмами в полиэтнической среде, приведены типы упражнений, тематика сочинений с использованием фразеологических единиц.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

11-17 129
Аннотация
В статье описана модель педагогического теста, дающая представление о структуре знаний каждого ученика и группы в целом, а также позволяющая скорректировать учебный процесс на групповом и индивидуальном уровнях.

СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ

17-22 37
Аннотация
В статье уточнены предмет и категориальный аппарат стилистики текста, в этой связи критически рассмотрен ряд спорных вопросов теории текста, в частности о критериях текстуальности, о понятии и типах композиции и др.; проанализированы стилистически значимые приемы, связанные с процессом текстообразования.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА

22-28 35
Аннотация
Автор предлагает систему изучения фразеологии в средней школе, которая включает в себя разнообразные формы деятельности, способствующие достижению предметных и метапредметных результатов обучения, приводит конкретные примеры организации занятий с использованием активных форм деятельности, занимательные, развивающие, аналитические, поисковые, проблемные задания. Материалы статьи будут полезны в ходе преподавания данного раздела в полиэтнических классах.
28-30 31
Аннотация
В статье рассматривается использование фразеологизмов на уроках русского языка при изучении глагола в коммуникативном аспекте. Представлена система упражнений с включением в них фразеологизмов с глаголами, что способствует формированию культуры речи школьников и их речевого мастерства.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ.

30-32 70
Аннотация
Урок посвящен обучению пониманию и интерпретации художественного текста посредством различных видов анализа текстов и их сопоставления.

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

37-43 28
Аннотация
В статье рассматриваются основные композиционные, стилистические и собственно языковые формы текстовой детализации. Автор расценивает детализацию, «стихию подробностей» как одну из главных текстообразующих характеристик произведения.
43-50 28
Аннотация
В статье анализируется одно из ранних стихотворений Г. Иванова, в котором визуальные и акустические образы служат метафорическому раскрытию любовной темы.

ЯЗЫКОЗНАНИЕ

50-55 33
Аннотация
Статья посвящена разъяснению основных иделогических и историко-филологических мифов, связанных с русским языком. Представляется новое направление отечественной филологии - криптофилология.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

55-60 52
Аннотация
В статье рассматриваются модели образования номинаций человека с суффиксами -ант, -евт, -шник, которые проявляют активность в русском языке XXI в. Материал исследования включает словари неологизмов 1971-2014 гг., Национальный корпус русского языка и тексты массмедиа.
60-64 19
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению глаголов, известных в тульских говорах. Автор анализирует формирование диалектного употребления литературных лексем. Чаще всего семантические глагольные диалектизмы образуются на основе метафорического переноса и общности в представлении действий.

В МИРЕ СЛОВ

64-69 43
Аннотация
В статье прослеживается значение слов компетенция и компетентность по данным толковых словарей и словарей иностранных слов, начиная с первой лексикографической фиксации (с начала XIX по XXI в.), определяются составляющие понятий, выражаемых этими словами, в научной и методической литературе.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

КОНСУЛЬТАЦИЯ



ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)