№ 1 (2015)
МЕТОДИКА И ОПЫТ 
3-6 651
Аннотация
Представленный в статье материал включает задания и упражнения, которые обеспечивают формирование у школьников не только коммуникативной, лингвистической и культу-роведческой компетенций, но и эстетического восприятия языковых явлений в области фонетики.
6-10 450
Аннотация
Автор обосновывает необходимость развития у учащихся умения структурировать знания и описывает приемы и задания, способствующие формированию данного умения.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 
14-17 805
Аннотация
В статье предлагаются задания, нацеленные на анализ текстов о языке и поиск содержащихся в них тезиса и аргументации, позволяющие развивать у пятиклассников умение формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА 
17-21 611
Аннотация
В статье предлагается система заданий в рамках исследовательского обучения школьников, направленных на овладение основами академической культуры и формирование коммуникативной компетентности учащихся.
21-25 549
Аннотация
В статье на основе компетентностного подхода показана практическая методика совершенствования правописания во взаимосвязи с развитием речи школьников, приведены материалы опросов и анкетирования учащихся. По нескольким программным темам орфографии и пунктуации подобраны тексты для свободных диктантов, дополненные вопросами и заданиями речевой и правописной направленности.
А Я ДЕЛАЮ ТАК. 
28-30 669
Аннотация
Авторы предлагают ряд приемов, развивающих творческие способности учащихся и пробуждающих у них интерес к урокам русского языка.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА 
30-38 325
Аннотация
Подводя итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, авторы статьи отмечают трудности, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе выполнения олимпиадных заданий, показывают пути решения сложных вопросов.
НАШИ УЧИТЕЛЯ 
38-40 371
Аннотация
Авторы анализируют творческий путь известного методиста Лидии Александровны Тростенцовой.
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО 
40-46 876
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы влияния книги В.В. Виноградова «Русский язык. Грамматическое учение о слове» на содержание и методические особенности преподавания школьного курса морфологии русского языка, анализируются нерешенные вопросы интерпретации морфологических явлений в свете работы В.В. Виноградова и возможности включения некоторых аспектов их описания в практику преподавания русского языка в школе.
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 
46-55 451
Аннотация
Автор анализирует языковые средства создания фантастики в повести М.Ю. Лермонтова «Штосс». Важнейшими среди них являются фоновые семы слов и фразеологизмов, формирующих условно-реалистическую картину мира, и элементы романтико-фантастической картины мира, построенной по лексикоцентрическому принципу.
ЗАГАДКИ ТЕКСТА 
55-60 465
Аннотация
На примере анализа рассказа А.П. Чехова «Ионыч» в статье показано, что с точки зрения лингвистики идея художественного произведения представляет собой разновидность его неявно выраженного (имплицитного) содержания. Идея произведения может быть определена путем анализа не только изображаемых в нем событий, но и того, каким образом автор описывает эти события.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ 
60-67 554
Аннотация
В работе уточнены причины недостаточности глагольной парадигмы, охарактеризованы стилистически значимые сферы использования проблемных в культурно-речевом отношении форм недостаточных глаголов, проанализированы подходы к их определению.
67-72 591
Аннотация
В статье описываются способы выражения приблизительности (аппроксимативности) в современном русском языке, выделяются ее лексические и синтаксические показатели.
ХРОНИКА 
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 
73-81 470
Аннотация
В статье рассматривается появление понятия «легитимность» в русском языке и группы однокоренных слов, прослеживается история развития понятия на протяжении почти двух веков, обозначается связь внелингвистических фактов с лингвистическими, отразившимися на судьбе слов.
КОНСУЛЬТАЦИЯ 
ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)
ISSN 2619-0966 (Online)