№ 8 (2015)
            МЕТОДИКА И ОПЫТ
    
            3-8            674                                
        
            Аннотация
            
    
                Предлагается разработка комментариев к словарным статьям «Школьного толкового словаря кубанских говоров», адресованного учащимся среднего звена общеобразовательных школ. Обосновывается информативность и дидактический потенциал словаря, способствующие воспитанию у школьников уважительного отношения к диалекту и развитию навыков лингвистического анализа.
            
        ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ
    
            8-13            644                                
        
            Аннотация
            
    
                Авторы приводят программу по русскому языку к учебнику «Научный стиль речи. География 6», структурированному в соответствии с учебником по географии для VI класса Т.П. Герасимовой, Н.А. Неклюковой и направленному на параллельное обучение детей-инофонов географии и основам научного стиля речи русского языка.
            
        ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
    
            13-15            926                                
        
            Аннотация
            
    
                Автор предлагает материал для комплексного лингвистического анализа текста.
            
        СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ
    
            15-20            1192                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье представлена типология норм, наиболее значимых для формирования культуры речи, в том числе у учащихся полиэтнических классов, на этой основе систематизированы основные виды речевых ошибок и недочетов.
            
        ОБСУЖДАЕМ, СПОРИМ.
    
            20-22            469                                
        
            Аннотация
            
    
                Автор вступает в полемику с точкой зрения И.В. Карлова на выпускное сочинение в советской школе, приводит пример неформального подхода к раскрытию темы учениками XI класса.
            
        МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА
    
            22-25            606                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье рассматривается тренинговая технология речевого развития учащихся, которая позволяет инициировать, стимулировать и осуществлять речетворческую деятельность школьников. Основным средством реализации данной технологии являются речетворческие тренинги, предполагающие решение разнообразных по цели и содержанию учебных задач.
            
        
            25-27            666                                
        
            Аннотация
            
    
                Автор дает рекомендации и предлагает дидактические материалы для подготовки учащихся IX класса к написанию экзаменационного сочинения - толкования указанного понятия («Что такое дружба», «Что такое добро» и т.п.). Рассматриваются способы написания всех частей такого сочинения и возможные тренировочные задания, направленные на закрепление этих способов. Кроме того, представленные материалы будут полезны для обучения детей-инофонов структуре такого письменного высказывания.
            
        «А Я ДЕЛАЮ ТАК.»
    
            27-30            908                                
        
            Аннотация
            
    
                Автор предлагает план урока - подготовки к сочинению на основе фрагмента из художественного фильма.
            
        ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
    
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
    
            33-38            597                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье проанализированы основные средства, помогающие автору повести «Дерсу Узала» показать свою путеводную тропу - описать экспедицию 1907 г. в Уссурийский край.
            
        
            38-42            638                                
        
            Аннотация
            
    
                Авторы анализируют сравнения как средство создания художественных образов в романе М.А. Шолохова.
            
        
            42-49            787                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье рассматриваются средства создания фантастического в повести А.И. Куприна «Жидкое солнце». Опираясь на определение вербально-образной картины мира, автор статьи анализирует функции полей «Чудо», «Достоверность и «Тайна».
            
        ЯЗЫКОЗНАНИЕ
    
            49-55            697                                
        
            Аннотация
            
    
                Лингвистическая теория в Индии формировалась на базе санскрита - языка Древней Индии, особенностей его структуры; морфемное строение слова; синонимия и омонимия; классификация звуков и др.
            
        ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
    
            56-61            589                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье рассматривается вопрос, считать ли осложняющими простое предложение образованиями полупредикативные обособленные члены (обороты) или более сложные образования - полупредикативные конструкции.
            
        
            62-67            458                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье описываются различные функции обращения, указывающие на неоднозначность этой речевой единицы, ее связь с разными уровнями языка. На материале детского журнала «Чиж» (1930-1941 гг.) исследуются традиционные и контекстные функции обращения, показывается как реагирует язык на перемены в жизни общества.
            
        КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
    
    
    
    
КОНСУЛЬТАЦИЯ
    
ХРОНИКА
    
    
    
    
    ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)
ISSN 2619-0966 (Online)
 
                    






























