Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
№ 8 (2015)

МЕТОДИКА И ОПЫТ

3-8 61
Аннотация
Предлагается разработка комментариев к словарным статьям «Школьного толкового словаря кубанских говоров», адресованного учащимся среднего звена общеобразовательных школ. Обосновывается информативность и дидактический потенциал словаря, способствующие воспитанию у школьников уважительного отношения к диалекту и развитию навыков лингвистического анализа.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

8-13 36
Аннотация
Авторы приводят программу по русскому языку к учебнику «Научный стиль речи. География 6», структурированному в соответствии с учебником по географии для VI класса Т.П. Герасимовой, Н.А. Неклюковой и направленному на параллельное обучение детей-инофонов географии и основам научного стиля речи русского языка.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

13-15 37
Аннотация
Автор предлагает материал для комплексного лингвистического анализа текста.

СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ

15-20 161
Аннотация
В статье представлена типология норм, наиболее значимых для формирования культуры речи, в том числе у учащихся полиэтнических классов, на этой основе систематизированы основные виды речевых ошибок и недочетов.

ОБСУЖДАЕМ, СПОРИМ.

20-22 17
Аннотация
Автор вступает в полемику с точкой зрения И.В. Карлова на выпускное сочинение в советской школе, приводит пример неформального подхода к раскрытию темы учениками XI класса.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА

22-25 39
Аннотация
В статье рассматривается тренинговая технология речевого развития учащихся, которая позволяет инициировать, стимулировать и осуществлять речетворческую деятельность школьников. Основным средством реализации данной технологии являются речетворческие тренинги, предполагающие решение разнообразных по цели и содержанию учебных задач.
25-27 37
Аннотация
Автор дает рекомендации и предлагает дидактические материалы для подготовки учащихся IX класса к написанию экзаменационного сочинения - толкования указанного понятия («Что такое дружба», «Что такое добро» и т.п.). Рассматриваются способы написания всех частей такого сочинения и возможные тренировочные задания, направленные на закрепление этих способов. Кроме того, представленные материалы будут полезны для обучения детей-инофонов структуре такого письменного высказывания.

«А Я ДЕЛАЮ ТАК.»

27-30 83
Аннотация
Автор предлагает план урока - подготовки к сочинению на основе фрагмента из художественного фильма.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

33-38 18
Аннотация
В статье проанализированы основные средства, помогающие автору повести «Дерсу Узала» показать свою путеводную тропу - описать экспедицию 1907 г. в Уссурийский край.
42-49 64
Аннотация
В статье рассматриваются средства создания фантастического в повести А.И. Куприна «Жидкое солнце». Опираясь на определение вербально-образной картины мира, автор статьи анализирует функции полей «Чудо», «Достоверность и «Тайна».

ЯЗЫКОЗНАНИЕ

49-55 26
Аннотация
Лингвистическая теория в Индии формировалась на базе санскрита - языка Древней Индии, особенностей его структуры; морфемное строение слова; синонимия и омонимия; классификация звуков и др.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

56-61 53
Аннотация
В статье рассматривается вопрос, считать ли осложняющими простое предложение образованиями полупредикативные обособленные члены (обороты) или более сложные образования - полупредикативные конструкции.
62-67 34
Аннотация
В статье описываются различные функции обращения, указывающие на неоднозначность этой речевой единицы, ее связь с разными уровнями языка. На материале детского журнала «Чиж» (1930-1941 гг.) исследуются традиционные и контекстные функции обращения, показывается как реагирует язык на перемены в жизни общества.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ХРОНИКА



ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)