Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков
№ 3 (2015)

МЕТОДИКА И ОПЫТ

3-8 16
Аннотация
Материал представляет собой обобщение опыта работы учителей гимназии № 3 г. Ярославля по созданию единого гуманитарного образовательного пространства. Статья содержит обзор форм и приемов работы, способствующих реализации данной задачи, и технологическую карту интегрированного урока, созданную совместно с учителем русского языка Н.В. Клементьевой.
8-12 20
Аннотация
Автор обращается к теме взаимосвязанного изучения русского языка и народной культуры и предлагает разработку лингвокультуроведческого исследования, направленного на осмысление школьниками мифологемы Мирового древа. Использованный для организации исследования дидактический материал (этнофитонимы, заговоры, духовные стихи, научные тексты о славянской этноботанике) и разнообразные методы проектноисследовательской деятельности расширяют представление о возможных объектах линг-вокультуроведческого исследования, круге источников для его проведения, творческих формах систематизации культурной информации.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

16-21 27
Аннотация
Данный дидактический материал поможет учащимся оценить свои знания по темам «Синтаксис» и «Пунктуация», исправить ошибки, приобрести необходимый опыт и добиться желаемых результатов на основном государственном экзамене.

СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ

21-25 19
Аннотация
Автор анализирует синтаксический строй стихотворения А.Д. Дементьева «О самом главном», последовательно проводя мысль об обусловленности его синтаксического оформления богатством и многогранностью содержания текста.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА

29-33 27
Аннотация
Автор обобщает упражнения из различных УМК по русскому языку, направленные на формирование у школьников системного взгляда на язык.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ.

33-36 46
Аннотация
В статье представлен конспект интегрированного урока по русскому и английскому языку. Урок основан на анализе текста стихотворения В. Высоцкого и его перевода.

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

36-44 20
Аннотация
Автор статьи рассматривает способы выражения причинно-следственных отношений в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и роль категории причинности в конструировании художественного мира.
44-52 25
Аннотация
Статья посвящена наблюдениям над стилистическими особенностями и приемами организации повествования в рассказе Н.С. Лескова «Несмертельный Голован».
52-58 13
Аннотация
В статье рассматриваются основные приемы создания Н.С. Лесковым речевых характеристик персонажей, сделана попытка осмыслить стилевые особенности творчества писателя в свете его жизненных приоритетов и ценностей.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

58-65 45
Аннотация
Статья посвящена описанию в структурно-семантическом и функциональном аспектах фразеосхем с опорным компонентом, выраженным союзом.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

65-70 29
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые факты употребления церковнославянизмов в русском литературном языке XIX в., а также различные формы обращения к церковнославянскому наследию В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО

70-77 111
Аннотация
В статье рассматривается научная деятельность В.Л. Архангельского, анализируются основные работы ученого и его вклад в формирование терминологического аппарата, круга единиц, объектов и направлений фразеологических исследований. Предметом специального рассмотрения становятся вариационный метод Архангельского, его новаторские идеи о лингвокультурной специфике фразеологизма, существовании камерной фразеологии, возможности психолингвистического подхода к ней.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ХРОНИКА



ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)