Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков
№ 12 (2017)

МЕТОДИКА И ОПЫТ

3-8 85
Аннотация
В статье рассматривается роль самопрезентации в учебной деятельности школьников. Проанализированы основные определения понятия «самопрезентация». Описаны коммуникативно-речевые умения, обеспечивающие создание самопрезентации.

УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ

8-15 80
Аннотация
Автор анализирует стихотворение «Поэту» в контексте русской поэтической традиции. Для анализа привлекаются дополнительные материалы: эссе В. Шаламова «Кое-что о моей поэзии», «Стихи в лагере», «Поэт изнутри», письмо Б. Пастернака В. Шаламову. Этот урок - размышление о времени, о стихах и о том, что помогло поэту выжить в нечеловеческих условиях.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

15-21 103
Аннотация
Роль патриотического воспитания подрастающего поколения, выбирающего свой жизненный путь, особенно важна для формирования его гражданской позиции и убеждений. Поэтому каждый урок русского языка в школе - это не только передача знаний учителя ученику, но одновременно и воспитательный процесс, формирование ученика как личности, гражданина своей страны.

СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ

22-28 117
Аннотация
Автор акцентирует внимание на необходимости межпредметных связей в школьном обучении, подчеркивает роль изучения регионального компонента в развитии чувства привязанности к малой Родине, а также значимость характеристики ономастикона в постижении замысла писателя и сущности персонажа.
28-31 87
Аннотация
В статье предложены варианты использования журналов на уроках русского языка в средней школе. Задания направлены на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, умений конспектировать устную речь учителя, убедительно говорить, вызывая у слушателей интерес к докладу.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА

31-35 112
Аннотация
В статье рассматривается лингвокраеведение как возможный способ реализации требований ФГОС.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ.

35-40 127
Аннотация
Автор предлагает сценарий урока совершенствования знаний, умений и навыков, в рамках которого используется работа в группах.

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО

40-47 83
Аннотация
Статья посвящена Н.Ф. Бунакову, виднейшему представителю отечественной педагогики, оставившему богатое наследство в области развития начального образования, теории воспитывающего обучения, методики обучения русскому языку. Отмечен значительный вклад Н.Ф. Бунакова в организацию и проведение учительских съездов и курсов по всей России.

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

47-52 63
Аннотация
В статье анализируются устаревшие и актуальные лексические и фразеологические средства создания речевого колорита эпохи в историческом романе Ф.Ф. Тютчева «На скалах и долинах Дагестана». При этом основное внимание сосредоточено на историзмах и архаизмах времени как наиболее значимых стилистических разрядах в тексте этого произведения.
52-57 92
Аннотация
В статье рассматриваются классификации иноязычных слов, на материале писем Ф.М. Достоевского прослеживаются процессы графико-фонетической, морфологической и семантической адаптации интерсистемной и заимствованной лексики в русском языке второй половины XIX в.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

57-62 117
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы описания дефектных и изобилующих парадигм слов различных частей речи в нормативном аспекте. Анализируется функционирование ненормативных форм слов в художественных текстах.

В МИРЕ СЛОВ

62-67 67
Аннотация
Статья посвящена истории слов спорт и спортсмен в русском языке - с момента их заимствования в середине XIX в. до начала XX в. - времени окончательного формирования их современных значений, с учетом развития соответствующих понятий. Значения этих слов в русском языке указанного периода претерпели существенные изменения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ХРОНИКА

ПРИЛОЖЕНИЕ



ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)