Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков
№ 12 (2016)

МЕТОДИКА И ОПЫТ

3-10 93
Аннотация
В статье рассматриваются методические принципы, положенные в основу методики изучения орфографических правил в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода.

СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ

10-14 77
Аннотация
Автор рассматривает содержание языковой реформы Н.М. Карамзина в ее связях с особенностями русского сентиментализма как исторического стиля и литературного направления.

УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ

14-19 25
Аннотация
Урок рассчитан на два академических часа и может быть проведен в IX-XI классах. В основе урока - анализ трех эпизодов из повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Главная цель урока -создать портрет автора-повествователя в повести.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

19-25 24
Аннотация
В статье предложен практический материал для организации повторения в конце VIII класса. Повторение основано на работе с текстом, включающей в себя орфографический, пунктуационный, грамматический и лексический анализ избранных поэтических произведений Н. Заболоцкого, а также создание собственного высказывания о нем с использованием частичного цитирования. В конце статьи приводится вариант зачетной работы по теории и диктант.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА

25-30 67
Аннотация
Разнообразные формы контроля по теме «Сложноподчиненные предложения» помогут выявить и степень изученного материала, и фактическую грамотность девятиклассников. Кроме того, предложенные тексты ученики могут использовать для подготовки к экзаменационному сочинению.
30-35 76
Аннотация
В статье рассматриваются теоретические основы темы «Сравнительные конструкции», изучаемой в разделе «Простое осложненное предложение» в VIII классе школы, а также предлагаются разнообразные формы и приемы практической работы по выработке соответствующих пунктуационных умений и навыков, ведущих в итоге к формированию лингвистической компетенции учащихся.

ХРОНИКА

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

36-42 52
Аннотация
В статье на материале повести «Наталья, боярская дочь» рассматриваются языковые характеристики «нового слога» Н.М. Карамзина, выявляются литературные и фольклорные связи повести, характеризуется ее словарный состав, определяются лексические доминанты, показательные художественные приемы, композиционные особенности воплощения авторского начала.
42-46 43
Аннотация
В статье анализируется одно из стихотворений панаевского цикла, основными принципами построения которого являются лексико-семантические повторы, полисемия, противопоставление и параллелизм.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

46-53 36
Аннотация
В результате разноаспектного исследования русских фразеологизированных обобщенно-личных предложений описана их лингвистическая сущность, выявлены и определены структурно-грамматические типы и охарактеризованы семантические структуры и актуально-синтаксические типы.

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

53-57 59
Аннотация
Описание фразеологизмов с преимущественным учетом национально-культурного содержания представляется наиболее выгодной для полной характеристики фразеологизма в языке и речи. Тематическая группировка и лингвокультурный комментарий устойчивых оборотов, представляющих товарно-денежные отношения, позволяет вскрыть преимущественный интерес русского народа к вопросам купли-продажи, а также стоимости товаров и услуг, запечатленный в устойчивых единицах языка.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО

57-62 27
Аннотация
В статье, приуроченной к 100-летию со дня рождения известного российского ученого, академика Российской академии наук, доктора филологических наук Наталии Юльевны Шведовой (1916-2009), освещаются основные этапы ее творческого пути и тот вклад, который она внесла в развитие отечественной русистики и науки о языке в целом.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ



ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)