Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков
№ 8 (2016)

МЕТОДИКА И ОПЫТ

3-8 88
Аннотация
В статье представлены некоторые формы организации учебной деятельности, способствующие достижению целей, предписанных ФГОС. Автор дает примеры лингвистических задач, словесных игр, упражнений с «отрицательным материалом», рассматривает приемы формирования орфоэпического навыка и организации эксперимента. Представленные формы работы могут использоваться в классах с разным уровнем подготовки и мобильности как в средней, так и в старшей школе.
8-11 27
Аннотация
В статье рассматриваются возможности учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка. Предлагаются задания для разных этапов урока с целью формирования основных групп умений, обеспечивающих исследовательскую компетенцию.

ОБСУЖДАЕМ, СПОРИМ.

11-15 31
Аннотация
В статье делается попытка характеристики научной деятельности в школе, обозначается спектр проблем и даются некоторые практические рекомендации по подготовке исследовательских работ учащихся.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

15-19 95
Аннотация
Итоговая контрольная работа позволяет не только проверить базовый уровень усвоения старшеклассниками курса русского языка, но и подготовить их к единому государственному экзамену, итоговому сочинению

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА

19-21 25
Аннотация
Автор обосновывает необходимость включения в школьную программу русского языка тем по изучению интернет-стиля, дает рекомендации на основе собственного опыта по использованию соответствующего материала на уроках русского языка в профильных классах.
21-26 28
Аннотация
В статье представлен опыт преподавания русского языка в X классе по учебнику Т.М. Пах-новой. Основой уроков стала система подготовки учащихся к экзаменационным испытаниям, в частности к сжатому изложению как части сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ.

26-28 17
Аннотация
Урок развития речи направлен на формирование умений применять определенные виды анализа текста и характеристик художественного текста с целью более глубокого его понимания, самостоятельной интерпретации.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

28-31 34
Аннотация
Статья содержит богатый познавательный материал по этимологии, который отвечает лингвистическим интересам учащихся и может быть использован во внеклассной работе по русскому языку. При разработке мероприятия реализован принцип соизучения языка и культуры.

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

36-42 78
Аннотация
В данной статье психологизм рассматривается как первоэлемент поэтики стихотворения, координирующий все текстообразующие категории. Специфика их реализации и взаимодействия в проспективном развертывании произведения эксплицирует положительный пихологический якорь лирического героя.
42-49 14
Аннотация
В статье рассматриваются типы и функции интертекстуальных элементов, использованных А. Блоком при создании речевой маски Экклесиаста в одноименном стихотворении, и делается вывод о доминирующей роли гипертекста в ее организации.
49-55 29
Аннотация
В статье дан краткий лингвостилистический анализ стихотворения М. Цветаевой «Читатели газет» на основе семантико-стилистической характеристики языкового материала.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

55-59 36
Аннотация
Данная статья посвящена процессам параллельного словообразования в русских народных говорах. Рассматриваются семантические модели, по которым на базе числительных образуются когерентные имена существительные, характеризуются особенности их словообразовательных парадигм.

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

59-65 26
Аннотация
В статье предпринята попытка описать логику семиотизации народной традицией природно-культурной реалии яблоня на материале словарей и магических обрядов Воронежской области. Показана возможность сопоставления мифологического знака и реалии, мифологической семантики связанных с ней слов, обрядов и фольклорных текстов.

В МИРЕ СЛОВ

65-68 30
Аннотация
В статье рассматривается история слова амбал, восходящего в конечном счете к арабскому хаммал, вошедшему в русский язык через посредство тюркских языков.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

ХРОНИКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ



ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)