№ 8 (2016)
            МЕТОДИКА И ОПЫТ
    
            3-8            726                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье представлены некоторые формы организации учебной деятельности, способствующие достижению целей, предписанных ФГОС. Автор дает примеры лингвистических задач, словесных игр, упражнений с «отрицательным материалом», рассматривает приемы формирования орфоэпического навыка и организации эксперимента. Представленные формы работы могут использоваться в классах с разным уровнем подготовки и мобильности как в средней, так и в старшей школе.
            
        
            8-11            605                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье рассматриваются возможности учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка. Предлагаются задания для разных этапов урока с целью формирования основных групп умений, обеспечивающих исследовательскую компетенцию.
            
        ОБСУЖДАЕМ, СПОРИМ.
    
            11-15            500                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье делается попытка характеристики научной деятельности в школе, обозначается спектр проблем и даются некоторые практические рекомендации по подготовке исследовательских работ учащихся.
            
        ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
    
            15-19            825                                
        
            Аннотация
            
    
                Итоговая контрольная работа позволяет не только проверить базовый уровень усвоения старшеклассниками курса русского языка, но и подготовить их к единому государственному экзамену, итоговому сочинению
            
        МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА
    
            19-21            599                                
        
            Аннотация
            
    
                Автор обосновывает необходимость включения в школьную программу русского языка тем по изучению интернет-стиля, дает рекомендации на основе собственного опыта по использованию соответствующего материала на уроках русского языка в профильных классах.
            
        
            21-26            510                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье представлен опыт преподавания русского языка в X классе по учебнику Т.М. Пах-новой. Основой уроков стала система подготовки учащихся к экзаменационным испытаниям, в частности к сжатому изложению как части сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.
            
        ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ.
    
            26-28            725                                
        
            Аннотация
            
    
                Урок развития речи направлен на формирование умений применять определенные виды анализа текста и характеристик художественного текста с целью более глубокого его понимания, самостоятельной интерпретации.
            
        ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
    
            28-31            600                                
        
            Аннотация
            
    
                Статья содержит богатый познавательный материал по этимологии, который отвечает лингвистическим интересам учащихся и может быть использован во внеклассной работе по русскому языку. При разработке мероприятия реализован принцип соизучения языка и культуры.
            
        МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО
    
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
    
            36-42            2055                                
        
            Аннотация
            
    
                В данной статье психологизм рассматривается как первоэлемент поэтики стихотворения, координирующий все текстообразующие категории. Специфика их реализации и взаимодействия в проспективном развертывании произведения эксплицирует положительный пихологический якорь лирического героя.
            
        
            42-49            611                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье рассматриваются типы и функции интертекстуальных элементов, использованных А. Блоком при создании речевой маски Экклесиаста в одноименном стихотворении, и делается вывод о доминирующей роли гипертекста в ее организации.
            
        
            49-55            1014                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье дан краткий лингвостилистический анализ стихотворения М. Цветаевой «Читатели газет» на основе семантико-стилистической характеристики языкового материала.
            
        ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
    
            55-59            574                                
        
            Аннотация
            
    
                Данная статья посвящена процессам параллельного словообразования в русских народных говорах. Рассматриваются семантические модели, по которым на базе числительных образуются когерентные имена существительные, характеризуются особенности их словообразовательных парадигм.
            
        ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
    
            59-65            429                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье предпринята попытка описать логику семиотизации народной традицией природно-культурной реалии яблоня на материале словарей и магических обрядов Воронежской области. Показана возможность сопоставления мифологического знака и реалии, мифологической семантики связанных с ней слов, обрядов и фольклорных текстов.
            
        В МИРЕ СЛОВ
    
            65-68            472                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье рассматривается история слова амбал, восходящего в конечном счете к арабскому хаммал, вошедшему в русский язык через посредство тюркских языков.
            
        КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
    
ХРОНИКА
    
    
КОНСУЛЬТАЦИЯ
    
ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)
ISSN 2619-0966 (Online)
                    





























