№ 8 (2016)
МЕТОДИКА И ОПЫТ 
3-8 547
Аннотация
В статье представлены некоторые формы организации учебной деятельности, способствующие достижению целей, предписанных ФГОС. Автор дает примеры лингвистических задач, словесных игр, упражнений с «отрицательным материалом», рассматривает приемы формирования орфоэпического навыка и организации эксперимента. Представленные формы работы могут использоваться в классах с разным уровнем подготовки и мобильности как в средней, так и в старшей школе.
8-11 380
Аннотация
В статье рассматриваются возможности учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка. Предлагаются задания для разных этапов урока с целью формирования основных групп умений, обеспечивающих исследовательскую компетенцию.
ОБСУЖДАЕМ, СПОРИМ. 
11-15 371
Аннотация
В статье делается попытка характеристики научной деятельности в школе, обозначается спектр проблем и даются некоторые практические рекомендации по подготовке исследовательских работ учащихся.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 
15-19 693
Аннотация
Итоговая контрольная работа позволяет не только проверить базовый уровень усвоения старшеклассниками курса русского языка, но и подготовить их к единому государственному экзамену, итоговому сочинению
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА 
19-21 413
Аннотация
Автор обосновывает необходимость включения в школьную программу русского языка тем по изучению интернет-стиля, дает рекомендации на основе собственного опыта по использованию соответствующего материала на уроках русского языка в профильных классах.
21-26 371
Аннотация
В статье представлен опыт преподавания русского языка в X классе по учебнику Т.М. Пах-новой. Основой уроков стала система подготовки учащихся к экзаменационным испытаниям, в частности к сжатому изложению как части сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ. 
26-28 485
Аннотация
Урок развития речи направлен на формирование умений применять определенные виды анализа текста и характеристик художественного текста с целью более глубокого его понимания, самостоятельной интерпретации.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА 
28-31 431
Аннотация
Статья содержит богатый познавательный материал по этимологии, который отвечает лингвистическим интересам учащихся и может быть использован во внеклассной работе по русскому языку. При разработке мероприятия реализован принцип соизучения языка и культуры.
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО 
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 
36-42 1606
Аннотация
В данной статье психологизм рассматривается как первоэлемент поэтики стихотворения, координирующий все текстообразующие категории. Специфика их реализации и взаимодействия в проспективном развертывании произведения эксплицирует положительный пихологический якорь лирического героя.
42-49 407
Аннотация
В статье рассматриваются типы и функции интертекстуальных элементов, использованных А. Блоком при создании речевой маски Экклесиаста в одноименном стихотворении, и делается вывод о доминирующей роли гипертекста в ее организации.
49-55 649
Аннотация
В статье дан краткий лингвостилистический анализ стихотворения М. Цветаевой «Читатели газет» на основе семантико-стилистической характеристики языкового материала.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ 
55-59 425
Аннотация
Данная статья посвящена процессам параллельного словообразования в русских народных говорах. Рассматриваются семантические модели, по которым на базе числительных образуются когерентные имена существительные, характеризуются особенности их словообразовательных парадигм.
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 
59-65 278
Аннотация
В статье предпринята попытка описать логику семиотизации народной традицией природно-культурной реалии яблоня на материале словарей и магических обрядов Воронежской области. Показана возможность сопоставления мифологического знака и реалии, мифологической семантики связанных с ней слов, обрядов и фольклорных текстов.
В МИРЕ СЛОВ 
65-68 289
Аннотация
В статье рассматривается история слова амбал, восходящего в конечном счете к арабскому хаммал, вошедшему в русский язык через посредство тюркских языков.
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ 
ХРОНИКА 
КОНСУЛЬТАЦИЯ 
ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)
ISSN 2619-0966 (Online)