Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
№ 1 (2016)

МЕТОДИКА И ОПЫТ 

3-7 410
Аннотация
В статье раскрываются особенности нового учебника для старших классов, в основу которого положены принципы текстоориентированного подхода и создания гармоничной речевой среды.

УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ 

7-14 180
Аннотация
Используя на уроке различные приемы анализа поэтического текста, старшеклассники приходят к выводу об особой семантической емкости образного слова, смысл которого в тексте шире и богаче, чем в общем употреблении.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 

СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ 

17-22 145
Аннотация
В статье рассматриваются интенсификаторы - лексические средства выражения категории интенсивности. Как специфическое средство выражения интенсивности в языке Ф.М. Достоевского охарактеризованы некоторые случаи нарушения семантической сочетаемости интенсификаторов с опорными словами.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ. 

23-25 205
Аннотация
Данный урок с использованием технологии лингвокультурологической характеристики текста можно провести в VI классе перед контрольной работой по разделу «Имя прилагательное» или после нее.
25-27 260
Аннотация
Предлагаемый конспект урока поможет подготовить шестикласников к сочинению-описанию, познакомить их с произведениями поэтов, писавших о природе, с творчеством художников и композиторов на эту тему.

НАШИ УЧИТЕЛЯ 

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА 

29-36 115
Аннотация
В статье рассматривается структура проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, приводится сопоставительный анализ успешности выполнения заданий учащимися разных классов, поясняются трудности, возникшие у школьников в процессе ответов на вопросы Олимпиады.

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 

36-40 477
Аннотация
В статье рассматриваются языковые средства, помогающие читателю постичь авторский замысел стихотворения.
40-46 223
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению языковых способов создания иронии в повести В. Пьецуха «История города Глупова в новые и новейшие времена». Анализ художественного текста позволил сделать вывод о том, что в данном произведении ирония является основополагающим видом отношений, организующим картину мира как единое эстетическое целое.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ 

47-52 205
Аннотация
В статье рассматривается функционирование вводно-модального слова конечно в современной речи; определяются особенности его употребления в устной речи и выявляются функции, которые оно выполняет в различных коммуникативных ситуациях.

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 

52-58 166
Аннотация
В статье выявляются особенности языка русской народной сказки, обусловленные ее глубокой связью с живой русской речью.

РУССКИЙ ЯЗЫК В ВУЗАХ 

58-63 169
Аннотация
Автор предлагает пути формирования исследовательских компетенций школьников, опираясь на опыт обучения студентов филологического факультета МПГУ.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО 

63-69 182
Аннотация
В статье рассматриваются базовые положения теории речевой деятельности, использование которых, по мнению А.А. Леонтьева, в современной психологии и психолингвистике противоречит исходной методологической основе, а деятельностный подход из основного методологического и теоретического принципа превратился в «постулат веры».

КОНСУЛЬТАЦИЯ 

ХРОНИКА 



ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)