Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков
№ 11 (2015)

МЕТОДИКА И ОПЫТ

3-8 64
Аннотация
В статье отражается одна из проблем современной речевой культуры - ограниченный лексический запас носителей русского языка. Материалы будут полезны педагогам, которые работают в полиэтнических классах, так как автор представляет конкретные примеры введения лексического компонента в структуру урока на разных его этапах, предлагая разнообразные активные и интерактивные формы деятельности, которые способны повысить заинтересованность учащихся в развитии своего лексического запаса.

ПОЛИЭТНИЧЕСКИЙ КЛАСС

8-13 16
Аннотация
Предложен анализ такого методического обучения русскому языку как иностранному, в рамках этого направления.

СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ

13-17 66
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы функционирования категории рода имен существительных в современном русском языке; характеризуются внутриязыковые условия возникновения колебаний в роде имен существительных и причины возникновения ошибок в употреблении форм рода; анализируются социолингвистические факторы, обусловливающие употребление форм рода имен существительных в речи носителей русского языка, а также методические аспекты изучения русского языка как неродного.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА

17-20 40
Аннотация
Авторы обобщают существующие модели обучения детей-инофонов в современном образовательном пространстве России и предлагают оптимизировать процесс адаптации таких детей с помощью внедрения концепции метапредметной функции русского языка.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ.

20-23 20
Аннотация
Предлагаемый урок входит в систему уроков характеристики текста и позволяет формировать у школьников умение понимать, интерпретировать и оценивать текст, прежде всего художественный. Подобная работа с текстом в полиэтнических классах, проводимая систематически, способствует формированию наиболее сложных умений: активной семантизации текста, осмысленного применения различных видов его анализа, поэтапного проникновения в смыслы текста, их вариативной интерпретации.
23-27 35
Аннотация
Элементы конспекта урока можно использовать при работе с детьми-инофонами, так как он содержит материалы культурологического характера и задания, основанные на выявлении грамматических и речевых ошибок.

«А Я ДЕЛАЮ ТАК.»

27-30 53
Аннотация
Статья посвящена приобщению учащихся к эстетике слова посредством изучения на уроках русского языка слов-реалий, обозначающих ценности русской национальной культуры.

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО

30-36 36
Аннотация
В статье дается история создания и функционирования Института преподавания русского языка в национальной школе, характеризуются основные направления работы.

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

36-42 27
Аннотация
В статье речь идет о философской и психологической глубине стихотворения А.А. Фета, о взаимодействии в нем любовной темы с другими важными для понимания текста мотивами.
42-47 19
Аннотация
Предметом рассмотрения автора статьи являются особенности употребления Л.Н. Толстым диалектной, разговорной и просторечной лексики при создании образов народных персонажей в драматических произведениях.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

47-51 34
Аннотация
В статье рассматривается функционирование конструкций с висячим дефисом в современной письменной речи, отмечаются новые тенденции в их использовании.
51-57 25
Аннотация
Предмет рассмотрения в статье - активные языковые процессы, протекающие в словах плюс, минус на уровне семантики, словообразования, прагматики, стилистики в связи с экстралингвистическими и внутрилингвистическими причинами.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО

57-61 21
Аннотация
В статье рассматриваются научные идеи известного лингвиста И.Г. Голанова, стоявшего у истоков формирования современной диалектологии как науки. Анализируются прогрессивные подходы и новаторские приемы изучения и описания диалектов в рамках традиционной компаративистики и с учетом новых тенденций в науке. Приводятся малоизвестные факты из истории диалектологической науки в России.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

ХРОНИКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

84-90 36
Аннотация
В соответствии с Федеральным стандартом общего образования предлагается один из путей развития исследовательских умений школьников, в том числе учащихся-инофонов, в рамках элективного курса. В статье представлены программа курса, тематическое планирование, методические рекомендации по проведению занятий. Изучение лингвистического материала опирается на эстетическую сторону морфологической системы русского языка.


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)