№ 11 (2015)
МЕТОДИКА И ОПЫТ 
3-8 701
Аннотация
В статье отражается одна из проблем современной речевой культуры - ограниченный лексический запас носителей русского языка. Материалы будут полезны педагогам, которые работают в полиэтнических классах, так как автор представляет конкретные примеры введения лексического компонента в структуру урока на разных его этапах, предлагая разнообразные активные и интерактивные формы деятельности, которые способны повысить заинтересованность учащихся в развитии своего лексического запаса.
ПОЛИЭТНИЧЕСКИЙ КЛАСС 
8-13 318
Аннотация
Предложен анализ такого методического обучения русскому языку как иностранному, в рамках этого направления.
СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ 
13-17 382
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы функционирования категории рода имен существительных в современном русском языке; характеризуются внутриязыковые условия возникновения колебаний в роде имен существительных и причины возникновения ошибок в употреблении форм рода; анализируются социолингвистические факторы, обусловливающие употребление форм рода имен существительных в речи носителей русского языка, а также методические аспекты изучения русского языка как неродного.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА 
17-20 394
Аннотация
Авторы обобщают существующие модели обучения детей-инофонов в современном образовательном пространстве России и предлагают оптимизировать процесс адаптации таких детей с помощью внедрения концепции метапредметной функции русского языка.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ. 
20-23 534
Аннотация
Предлагаемый урок входит в систему уроков характеристики текста и позволяет формировать у школьников умение понимать, интерпретировать и оценивать текст, прежде всего художественный. Подобная работа с текстом в полиэтнических классах, проводимая систематически, способствует формированию наиболее сложных умений: активной семантизации текста, осмысленного применения различных видов его анализа, поэтапного проникновения в смыслы текста, их вариативной интерпретации.
23-27 439
Аннотация
Элементы конспекта урока можно использовать при работе с детьми-инофонами, так как он содержит материалы культурологического характера и задания, основанные на выявлении грамматических и речевых ошибок.
«А Я ДЕЛАЮ ТАК.» 
27-30 480
Аннотация
Статья посвящена приобщению учащихся к эстетике слова посредством изучения на уроках русского языка слов-реалий, обозначающих ценности русской национальной культуры.
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО 
30-36 381
Аннотация
В статье дается история создания и функционирования Института преподавания русского языка в национальной школе, характеризуются основные направления работы.
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 
36-42 372
Аннотация
В статье речь идет о философской и психологической глубине стихотворения А.А. Фета, о взаимодействии в нем любовной темы с другими важными для понимания текста мотивами.
42-47 378
Аннотация
Предметом рассмотрения автора статьи являются особенности употребления Л.Н. Толстым диалектной, разговорной и просторечной лексики при создании образов народных персонажей в драматических произведениях.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ 
47-51 435
Аннотация
В статье рассматривается функционирование конструкций с висячим дефисом в современной письменной речи, отмечаются новые тенденции в их использовании.
51-57 343
Аннотация
Предмет рассмотрения в статье - активные языковые процессы, протекающие в словах плюс, минус на уровне семантики, словообразования, прагматики, стилистики в связи с экстралингвистическими и внутрилингвистическими причинами.
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО 
57-61 295
Аннотация
В статье рассматриваются научные идеи известного лингвиста И.Г. Голанова, стоявшего у истоков формирования современной диалектологии как науки. Анализируются прогрессивные подходы и новаторские приемы изучения и описания диалектов в рамках традиционной компаративистики и с учетом новых тенденций в науке. Приводятся малоизвестные факты из истории диалектологической науки в России.
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ 
ХРОНИКА 
КОНСУЛЬТАЦИЯ 
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС 
84-90 506
Аннотация
В соответствии с Федеральным стандартом общего образования предлагается один из путей развития исследовательских умений школьников, в том числе учащихся-инофонов, в рамках элективного курса. В статье представлены программа курса, тематическое планирование, методические рекомендации по проведению занятий. Изучение лингвистического материала опирается на эстетическую сторону морфологической системы русского языка.
ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)
ISSN 2619-0966 (Online)