Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
№ 10 (2015)

МЕТОДИКА И ОПЫТ

3-6 51
Аннотация
Статья посвящена анализу потенциала системы поликультурного образования для формирования российской гражданской и цивилизационной идентичности школьников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Предложенный принцип организации обучения может быть применен в полиэтнических классах.

ПОЛИЭТНИЧЕСКИЙ КЛАСС

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ

16-21 59
Аннотация
В статье рассмотрены акцентные особенности глаголов на -ить, а также производных от них причастий, освещены причины, этапы и закономерности переакцентовки в таких глаголах, сформулированы ортологические рекомендации, связанные с ориентацией на старшую норму как основу правильной постановки ударения в глаголах данного класса и их формах.
21-26 38
Аннотация
В статье рассмотрены подходы к систематизации международной терминологии, изучению словообразовательных элементов древнегреческого и латинского происхождения, а также новые источники и модели терминов.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА

26-30 314
Аннотация
В статье рассмотрено три случая функционирования терминов в методической литературе, посвященной проблемам речевых ошибок. Материал может быть полезен учителям, работающим в полиэтнических классах, в связи с трудностями усвоения терминологии детьми-инофонами в процессе изучения русского языка.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ.

30-33 53
Аннотация
Конспект урока содержит задания по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени» (значение, структура, знаки препинания, средства связи), а также упражнения, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников.

«А Я ДЕЛАЮ ТАК.»

33-36 59
Аннотация
Автор предлагает серию упражнений по всестороннему языковому развитию школьников (от заданий, направленных на совершенствование артикуляции, до приемов, посвященных анализу текста и созданию собственного высказывания).

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

36-41 75
Аннотация
В статье рассматриваются приемы организации композиции в соответствии с видами и этапами конфликта, что определяет динамику образов, тем и мотивов, критерии отбора и распределения лексических и грамматических языковых средств, формирует реестр приемов, обеспечивающих драматизацию поэтической медитации.
41-46 571
Аннотация
В статье выявляются основные типы устаревших слов русского языка в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный» и анализируются особенности их стилистического употребления в целях воссоздания исторически достоверного речевого колорита эпохи Ивана Грозного.
46-50 27
Аннотация
В статье предлагается филологический анализ текста рассказа А. Матвеевой, который может быть использован на уроках внеклассного чтения в полиэтнических классах. Особое внимание уделяется интерпретации сравнений, поддерживающих тематическое, темпоральное, композиционное единство текста как эстетического целого.

ЯЗЫКОЗНАНИЕ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

54-60 49
Аннотация
В статье исследуется степень влияния унаследованных глагольных префиксов на аспек-туальные особенности отглагольных имен действия в русском языке.

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

60-66 52
Аннотация
В статье рассматриваются живые процессы, которые происходят в лексике современных рязанских говоров, отражающей материальную культуру данного региона. Особое внимание обращается на связь историко-культурных фактов с семантикой диалектного слова. Анализируются синонимические отношения внутри лексико-семантической группы.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

КОНСУЛЬТАЦИЯ



ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)