Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Таксономия планируемых результатов, разработанная для Московской электронной школы (на примере отдельных тем по русскому языку)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-3-25-33

Аннотация

В статье рассматривается проблема проектирования планируемых результатов в процессе преподавания русского языка в школе. Данная проблема особенно актуальна после принятия Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования, где определены требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. У педагогов возникла необходимость определения планируемых результатов на учебный год, учебный период, урок с учетом требований системно-деятельностного подхода и разных уровней достижения данных результатов учащимися. В статье проводится анализ зарубежного и отечественного опыта разработки таксономий образовательных целей. Представлена таксономия планируемых результатов, разработанная для Московской электронной школы. В ходе исследования использованы теоретический и эмпирический методы. В итоге работы определены планируемые результаты по русскому языку по темам, изучаемым в V классе. Данные результаты загружены на платформе Московской электронной школы. Выделены три типа результатов: репродуктивные, продуктивные, рефлексивные. Описаны возможности использования учителем сервиса Московской электронной школы «Планируемые результаты». Планируемые результаты являются методическим инструментом, который поможет учителю конкретизировать цели урока, провести отбор содержания, выбор форм организации деятельности учащихся, направленных на формирование предметных и метапредметных результатов.

Об авторе

О. В. Кузнецова
Институт содержания, методов и технологий образования, Московский городской педагогический университет
Россия

Ольга Владимировна Кузнецова, кандидат педагогических наук, заместитель директора

г. Москва



Список литературы

1. Баранников К. А., Реморенко И. М. Как создаются результаты: методические подходы к проектированию образовательных результатов // Психолого-педагогические исследования. 2020. Т. 12, № 2. С. 3–23.

2. Баженова К. А., Знаменская О. В. Убеждения учителя как фактор индивидуального прогресса ученика // Педагогическое образование в изменяющемся мире: сб. научных трудов III Международного форума по педагогическому образованию. 2017. Ч. 1. С. 76–84.

3. Знаменская О. В., Островерх О. С., Рябинина Л. А., Хасан Б. И. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников // Вопросы образования. 2009. № 3. С. 53–74.

4. Каспржак А. Г., Калашников С. П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19, № 3. С. 87–104.

5. Spady W. G. Outcome-Based Education: Critical issues and answers // Arlington: American Association of School Administrators, 1994 [Электронный ресурс]. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED380910.pdf (дата обращения 19.09.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецова О.В. Таксономия планируемых результатов, разработанная для Московской электронной школы (на примере отдельных тем по русскому языку). Русский язык в школе. 2022;83(3):25-33. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-3-25-33

For citation:


Kuznetsova O.V. A taxonomy of learning outcomes developed for Moscow Electronic School (a case study of individual topics in the Russian language). Russian language at school. 2022;83(3):25-33. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-3-25-33

Просмотров: 372


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)