Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Образовательная программа

ОПИСАНИЕ КУРСА

Форма обучения: заочная с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Общая продолжительность курса — 16 часов, 2 месяца.

Программа предназначена для дополнительного образования учителей русского языка и литературы средних школ, лицеев, гимназий, учреждений СПО. Помимо видеолекций и онлайн-семинаров, по каждой теме слушателям будет предоставлена возможность познакомиться с дополнительной литературой, иллюстрирующей то, о чем будут рассказывать лекторы.

Программа продлится два месяца. Каждые десять дней слушателям будет доступна видеолекция, посещение интерактивного занятия и дополнительные материалы – презентации, книги и статьи.

ЧТО ПОЛУЧАЮТ СЛУШАТЕЛИ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца, выдаваемое ООО «Наш язык» на основании образовательной лицензии №, выданной Департаментом образования и науки города Москвы:       при условии успешного завершения образовательной программы.

Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо заполнить анкету и прислать пакет документов. Подробная информация о том, какие именно документы нужно прислать для зачисления на программу повышения квалификация, высылается на электронную почту после получения заявки на обучение.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

Образовательная программа курса состоит из 2 модулей и включает 5 тем. В каждом модуле – две-три видеолекции, два-три интерактивных занятия, а также презентации по теме и дополнительные методические материалы. По каждой теме слушатели получают тест, состоящий из пяти вопросов. Выполнение всех тестов на 70 % станет итоговой аттестацией по курсу.

ПРОГРАММА КУРСА

МОДУЛЬ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕМА 1. Концептуальные основы обучения школьников речевой деятельности на уроках русского языка.

Лекция 1. Сущность и виды речевой деятельности. Основные принципы развития речевой деятельности школьников на основе риторического подхода (1 ч).

Лекция 2. Методы, способы, приемы развития коммуникативно-речевых умений школьников. Типология учебных задач (1 ч).

Интерактивное занятие. Разработка учебных задач, направленных на развитие речевой деятельности школьников (1 ч).

ТЕМА 2. Коммуникативно-нравственный потенциал учебных текстов в личностном развитии обучающихся.

Лекция 1. ФГОС о коммуникативном и духовно-нравственном развитии обучающихся (1 ч).

Лекция 2. Роль учебных текстов в формировании у школьников опыта нравственно значимой деятельности, готовности оценивать свое (и чужое) поведение и речевые поступки с позиции коммуникативно-нравственных и моральных норм (1 ч).

Интерактивное занятие. Организация учебной деятельности учащихся в процессе работы с текстами, содержащими проблемы духовно-нравственного и морального выбора (1 ч).

МОДУЛЬ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

ТЕМА 3. Обучение школьников правильной речи.

Лекция 1. Что такое «хорошая речь». Основные типы речевой культуры. Коммуникативные качества речи: уместность, точность, чистота, логичность, богатство, выразительность и правильность речи (1 ч).

Лекция 2. Правильность как важнейшее качество хорошей речи. Языковые и речевые нормы. Условия признания норм. Вариативность как неотъемлемое свойство языка. Основные виды ошибок (1 ч).

Интерактивное занятие. Разработка учебных заданий, направленных на обучение правильной речи (1 ч).

ТЕМА 4. Основные аспекты подготовки к публичной речи.

Лекция 1. Особенности ситуации публичного общения. Публичное выступление как инструмент взаимодействия ритора и аудитории. Основные виды публичной речи: информирующая, эпидейктическая и аргументирующая – и их специфика.

Наиболее значимые критерии оценки публичных выступлений.

Разновидности (жанры) публичных выступлений школьников (1 ч).

Лекция 2. Система подготовки к публичному выступлению. Роль риторического канона в создании и произнесении речей. Средства выразительности устной публичной речи (1 ч).

Интерактивное занятие. Моделирование процесса создания публичной речи. Выступление с подготовленной речью в заданной ситуации общения. Анализ и самоанализ выступлений (2 ч).

ТЕМА 5. Педагогический диалог в различных ситуациях делового общения.

Лекция 1. Коммуникативная ситуация. Границы коммуникативной ситуации. Слагаемые коммуникативной ситуации. Технические предпосылки коммуникации. Современные технические средства общения.

Коммуниканты, их постоянные и ситуативные речевые роли. Официальные и неофициальные речевые роли. Коммуникативный лидер (1 ч).

Лекция 2. Постулаты общения: качества, количества, релевантности. Общение и псевдообщение. Понятие коммуникативной неудачи. Непонимание разного рода как основа коммуникативных неудач. Причины коммуникативных неудач и их возможные классификации. (1 ч).

Интерактивное занятие. Педагогический диалог в ситуации опроса, повторения и обобщения изученного, объяснения нового материала, устного экзамена. Диалог в структуре педагогического дискурса. Типы диалогических построений: диалог-сообщение; диалог-побуждение; диалог-расспрос и др. Коммуникативно-речевые умения, обеспечивающие организацию и ведение диалога на уроке (1 ч).

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Елена Ленвладовна ЕРОХИНА, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой риторики и культуры речи МПГУ, член редколлегии журнала «Русский язык в школе» Ерохина Елена Ленвладовна | Сотрудники | Главный портал МПГУ (mpgu.su)

Зоя Ивановна КУРЦЕВА, доктор педагогических наук, профессор кафедры риторики и культуры речи МПГУ Курцева Зоя Ивановна | Сотрудники | Главный портал МПГУ (mpgu.su)

Марина Робертовна САВОВА, кандидат педагогических наук, доцент кафедры риторики и культуры речи МПГУ Савова Марина Робертовна | Сотрудники | Главный портал МПГУ (mpgu.su)

Ольга Александровна САЛЬНИКОВА, кандидат педагогических наук, доцент кафедры риторики и культуры речи МПГУ Сальникова Ольга Александровна | Сотрудники | Главный портал МПГУ (mpgu.su)

Галина Владимировна АЛЕКСАНДРОВА, кандидат педагогических наук, доцент кафедры риторики и культуры речи МПГУ 

 

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

БИБЛИОТЕКА


ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

Для записи на курс мы просим вас прислать на наш электронный адрес admin@riash.ru заявку с указанием названия курса. В течение двух дней мы вышлем вам персональную ссылку для оплаты курса и договор.