№ 4 (2016)
            МЕТОДИКА И ОПЫТ
    
            3-7            645                                
        
            Аннотация
            
    
                Статья посвящена описанию культурологического аспекта текстовой деятельности, обеспечивающей становление языковой личности, формирование ее ценностных установок, повышение уровня общей культуры человека, его социокультурной активности.
            
        
            7-10            512                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье рассматриваются возможности заданий коммуникативного характера в реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Внимание сосредоточено на роли заданий коммуникативного характера (задач и игр) в формировании и совершенствовании коммуникативных умений школьников.
            
        
            10-12            720                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье определяется место курса «Ономастическое лингвокраеведение» в учебном процессе, обосновывается необходимость изучения региональных имен собственных.
            
        СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ
    
            12-17            1452                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье дан пример анализа языковых средств отрывков из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» как возможность раскрытия характеров персонажей, авторского замысла и общей идейной направленности произведения.
            
        ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
    
            17-22            926                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье рассматривается история изучения освоения ребенком родного языка в России, начиная с работ Казанской лингвистической школы, кружка Н.А. Рыбникова и др. Особое внимание уделено основоположнику онтолингвистики А.Н. Гвоздеву. Демонстрируется разнообразие методов исследования, отличающихся как от методов традиционной лингвистики, так и психолингвистики. Последнее десятилетие характеризуется взрывом интереса к речевому онтогенезу.
            
        ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ.
    
            22-25            460                                
        
            Аннотация
            
    
                Содержание данного урока обеспечивает новизну учебного материала и расширяет системные представления учащихся о лингвистической науке путем включения в урок фрагментов из стихотворений о русском языке.
            
        
            25-27            544                                
        
            Аннотация
            
    
                Данный урок построен как мини-проект с продолжением во внеурочной деятельности. В основу урока положена технология лингвокультурологической характеристики текста.
            
        
            27-30            658                                
        
            Аннотация
            
    
                Урок посвящен анализу роли лексики ограниченной сферы употребления в создании стиля рассказа.
            
        ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
    
    
    
            31-34            539                                
        
            Аннотация
            
    
                Автор рассказывает об опыте проведения олимпиад школьников по лингвистическому краеведению в Тверском регионе, предлагает задания с использованием тверской диалектной лексики.
            
        АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
    
            34-39            667                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье рассматриваются приемы, с помощью которых создается и усиливается экспрессивность собственных имен персонажей в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
            
        ЗАГАДКИ ТЕКСТА
    
            43-47            437                                
        
            Аннотация
            
    
                Статья содержит оригинальный взгляд на роль рифмы в поэтическом тексте. В качестве аналитического материала использованы стихи А. Пушкина и В. Маяковского. Помимо собственных аргументов, автор апеллирует к мнению самих поэтов, так или иначе выраженному в их творческом наследии.
            
        ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
    
            47-53            709                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье уточнена типология стилей русского языка, рассмотрен ряд спорных вопросов стилистики, в частности судьба теории трех стилей, соотношение стилей языка и речи и др.
            
        
            53-57            739                                
        
            Аннотация
            
    
                Ученые по-разному определяют объем и грамматическое содержание морфологической словоизменительной глагольной категории залога, обозначающей отношение действия к деятелю (субъекту и объекту). Залог характеризуется противопоставлением форм действительного (активного) и страдательного (пассивного) залогов. Данные отношения имеют двоякий характер. Важное место в установлении сущности залога и залоговости занимает определение качественного характера залоговой оппозиции.
            
        ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
    
            57-62            413                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье анализируются архаичные формы существительных с результатами праславянских палатализаций, основное внимание уделяется примерам из художественных произведений и писем писателей XIX в.
            
        ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
    
            62-67            448                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье рассматриваются диалектные вологодские благопожелания, зафиксированные в живом употреблении в сельской глубинке, анализируются их семантика, структура, затрагивается вопрос о потенциале их расширительного применения.
            
        КОНСУЛЬТАЦИЯ
    
ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)
ISSN 2619-0966 (Online)
                    





























