Диалогичность повествовательной структуры романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?»
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-41-46
Аннотация
Статья посвящена проблеме создания формальной целостности и смыслового единства романа, состоящего из разнородных и разнонаправленных диалогов.
Об авторе
Е. Ю. ГеймбухРоссия
Елена Юрьевна Геймбух, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и общего языкознания, Институт гуманитарных наук и управления
2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, Москва, 129226
Список литературы
1. Вайсман М.И. Мелодраматическая модальность в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»: автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Пермь, 2011.
2. Геймбух Е.Ю. Разговор со слушателем в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» // Русский язык в школе. – 2008. – № 4. – С. 59–62.
3. Кондаков И.В. «Что делать?» как философско-интеллектуальный роман (к диалектике сознания и самосознания становящегося жанра) // «Что делать?» Н.Г. Чернышевского. Историко-функциональное исследование / под ред. К.Н. Ломунова. – М., 1990. – С. 183–218.
4. Проскурина Ю.М. Жанрово-стилевое своеобразие романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» // Проблемы жанра и стиля в литературе: сб. науч. тр. – Екатеринбург, 2004. – С. 115– 125.
5. Семухина И.А., Ендальцева Е.Г. «Что делать?»: диалог автора и читателя в жанровом эксперименте Н.Г. Чернышевского // Вестник Удмуртского университета. – Ижевск, 2017. – Т. 27. – Вып. 6: Серия история и филология. – С. 914 – 921.
6. Тамарченко Г.Е. «Что делать?» и русский роман шестидесятых годов // Н.Г. Чернышевский. Что делать? – Л., 1975. – С. 5–46.
7. Уздеева Т.М. Читатель и его типы в романе «Что делать?» Н.Г. Чернышевского: гештальт-подход // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12–9. – С. 2041–2045 [Электронный ресурс]. – URL: http://fundamentalresearch.ru/ru/article/view?id=36487 (дата обращения: 17.04.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Геймбух Е.Ю. Диалогичность повествовательной структуры романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Русский язык в школе. 2018;79(8):41-46. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-41-46
For citation:
Gejmbukh E.Yu. The Dialogueness of the Narrative Structure of the Novel “Chto delat’?” (“What Is To Be Done?”) by Chernyshevskii N.G. Russian language at school. 2018;79(8):41-46. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-41-46