Ценностные смыслы современного учебника русского языка
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-7-10
Аннотация
Анализ современных тенденций в преподавании русского языка позволяет утверждать, что в образовательной стратегии велико значение категории ценности. В контексте ориентации учебника на современные требования подчеркнута роль текста в характеристике языка как выразителя ценностных и личностных смыслов. Обеспечение личностно-гуманистического мышления и формирование ценностного взгляда учащихся на русский язык происходит успешнее на широком фоне текстового материала посредством стимулирования разнообразных способов самостоятельной работы учащихся. Обращено внимание на ресурсы, связанные с организацией открытого учебного пространства на основе аксиологической идеи как ведущей в теории школьного образования и учебника.
Об авторе
А. Д. ДейкинаРоссия
Алевтина Дмитриевна Дейкина, доктор педагогических наук, профессор
ул. М. Пироговская, д. 1/1, Москва, 119991
Список литературы
1. ДейкинаА.Д. Учебник как средство формирования у школьников ценностных представлений о языке и мире // Современная образовательная парадигма и школьные учебники по русскому языку: материалы Всероссийской научно-практической конференции 2–3 ноября 2000 г. – Оренбург, 2000. – С. 7–10.
2. Зуев Д.Д. Школьный учебник. – М., 1983.
3. Мишатина Н.Л. Технология освоения концептов русской культуры: учебно-методическое пособие. – СПб., 2011.
4. Многоликая Россия, в слове явленная: научно-практическое методическое пособие / сост. и науч. ред. О.Н. Левушкина. – М., 2015.
Рецензия
Для цитирования:
Дейкина А.Д. Ценностные смыслы современного учебника русского языка. Русский язык в школе. 2018;79(8):7-10. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-7-10
For citation:
Deikina A.D. Value Meanings of the Modern Textbook of the Russian Language. Russian language at school. 2018;79(8):7-10. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-7-10