Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Ценностные смыслы современного учебника русского языка

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-7-10

Аннотация

Анализ современных тенденций в преподавании русского языка позволяет утверждать, что в образовательной стратегии велико значение категории ценности. В контексте ориентации учебника на современные требования подчеркнута роль текста в характеристике языка как выразителя ценностных и личностных смыслов. Обеспечение личностно-гуманистического мышления и формирование ценностного взгляда учащихся на русский язык происходит успешнее на широком фоне текстового материала посредством стимулирования разнообразных способов самостоятельной работы учащихся. Обращено внимание на ресурсы, связанные с организацией открытого учебного пространства на основе аксиологической идеи как ведущей в теории школьного образования и учебника.

Об авторе

А. Д. Дейкина
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Россия

Алевтина Дмитриевна Дейкина, доктор педагогических наук, профессор 

ул. М. Пироговская, д. 1/1, Москва, 119991



Список литературы

1. ДейкинаА.Д. Учебник как средство формирования у школьников ценностных представлений о языке и мире // Современная образовательная парадигма и школьные учебники по русскому языку: материалы Всероссийской научно-практической конференции 2–3 ноября 2000 г. – Оренбург, 2000. – С. 7–10.

2. Зуев Д.Д. Школьный учебник. – М., 1983.

3. Мишатина Н.Л. Технология освоения концептов русской культуры: учебно-методическое пособие. – СПб., 2011.

4. Многоликая Россия, в слове явленная: научно-практическое методическое пособие / сост. и науч. ред. О.Н. Левушкина. – М., 2015.


Рецензия

Для цитирования:


Дейкина А.Д. Ценностные смыслы современного учебника русского языка. Русский язык в школе. 2018;79(8):7-10. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-7-10

For citation:


Deikina A.D. Value Meanings of the Modern Textbook of the Russian Language. Russian language at school. 2018;79(8):7-10. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-7-10

Просмотров: 1059


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)