Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

К вопросу об изучении русских падежей в полиэтническом классе

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-7-11

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи заключается в определении вектора взаимодействия методики преподавания русского языка как родного и русского языка как неродного. Анализируя конкретные принципы двух методик на материале изучения центральной темы грамматики – падежи в русском языке, авторы описывают дидактические приемы, которые помогли бы взаимному обогащению методического потенциала.

Об авторах

Н. В. Штыкова
Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
Россия

Надежда Викторовна Штыкова, научнопедагогический работник

Советский проспект, д. 126, Череповец, Вологодская область, 162622



О. В. Мурашова
Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
Россия

Ольга Валентиновна Мурашова, научнопедагогический работник

Советский проспект, д. 126, Череповец, Вологодская область, 162622



Список литературы

1. Гр у д е в а Е.В., И в а н о в а Е.М., Б у ч и л о - в а И.А. [и др.] Обучение русскому языку детей-мигрантов младшего школьного возраста в условиях консультационного центра: постановка проблемы // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – № 9 (28). – Новосибирск, 2013. – С. 12–20.

2. К а н а к и н а В.П., Го р е ц к и й В.Г. Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе: в 2 ч. – М., 2013. – Ч. 2.

3. Л и т н е в с к а я Е.И., Б а г р я н ц е в а В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе. – М., 2006. Н о в и к о в а И.Н. О проблемах изучения русской морфологии – категории падежа // Начальная школа. – 2016. – № 5. – С. 76–79.

4. С т о л б о в а Я.Е. Проблемы преподавания русского языка в классах полиэтнического состава // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 1. – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 94–97.

5. С у х а н о в а Е.А. Технологии и методические приемы обучения русскому языку в полиэтнических классах (из опыта работы) [Электронный ресурс]. – URL:https://урок.рф/ library/«tehnologii_i_metodicheskie_priemi_ obucheniya_russkom_163757.html (дата обращения: 15.04.2018).

6. Х о л о д к о в а М.В. Особенности изучения русской падежной системы в иностранной аудитории // Профессиональная коммуникация: актуальные проблемы преподавания и исследования: коллективная монография. – Тамбов, 2016. – С. 48–52.

7. Ш т ы к о в а Н.В. Русский язык как иностранный: к вопросу об изучении грамматики на начальном этапе (морфологический материал) // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – № 5. – С. 84–88.


Для цитирования:


Штыкова Н.В., Мурашова О.В. К вопросу об изучении русских падежей в полиэтническом классе. Русский язык в школе. 2018;79(7):7-11. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-7-11

For citation:


Shtykova N.V., Murashova O.V. To the Problem of Teaching Russian Cases in a Polyethnic Group. Russian language at school. 2018;79(7):7-11. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-7-11

Просмотров: 80


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)