Проектно-исследовательская деятельность учащихся по русскому языку (Из опыта работы)
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-3-6
Аннотация
В статье рассматривается и обобщается опыт проектно-исследовательской деятельности учащихся по русскому языку, репрезентируются содержание и структура каждого этапа исследовательского проекта, определяется роль руководителя проекта в получении значимых и отрефлексированных исполнителем результатов проектно-исследовательской деятельности.
Об авторах
Р. Л. СмулаковскаяРоссия
Раиса Леонидовна Смулаковская, профессор, кафедра отечественной филологии и прикладных коммуникаций
пр-т Луначарского, д. 5, Череповец, Вологодская обл., 162600
Е. М. Иванова
Россия
Елена Михайловна Иванова, доцент, кафедра связей с общественностью, журналистики и рекламы
пр-т Луначарского, д. 5, Череповец, Вологодская обл., 162600
Список литературы
1. Го р е л о в И.Н., С е д о в К.Ф. Основы психолингвистики: учебное пособие. – М., 2001.
2. И с к р и н С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 2. – С. 40–44.
3. М о р к о в к и н В.В., М о р к о в к и н а А.В. Русские агнонимы (слова, которые мы не знаем). – М., 1997.
4. П о л а т Е.С., Б у х а р к и н а М.Ю., М о и с е - е в а М.В., П е т р о в а А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2004.
5. П о л а т Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 17–23.
6. Русский ассоциативный словарь. Ассоциативный тезаурус современного русского языка: в 3 ч., 6 кн. / Ю.Н. Караулов, Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов, Н.В. Уфимцева, Г.А. Черкасова. Кн. 1, 3, 5. Прямой словарь: от стимула к реакции. Книга 2, 4, 6. Обратный словарь: от реакции к стимулу. – М., 1994, 1996, 1998.
7. Ф р у м к и н а Р.М. Психолингвистика. – М., 2003.
8. Ч е р н я к В.Д., К о з ы р е в В.А. Образовательная среда. Языковая ситуация. Речевая культура: Монография. – СПб., 2007.
9. Я г у н о в а Е.В. Эксперимент в психолингвистике: конспекты лекций и методические рекомендации. – СПб., 2005.
Рецензия
Для цитирования:
Смулаковская Р.Л., Иванова Е.М. Проектно-исследовательская деятельность учащихся по русскому языку (Из опыта работы). Русский язык в школе. 2018;79(7):3-6. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-3-6
For citation:
Smulakovskaya R.L., Ivanova E.M. Project and Research Activities of Students on the Russian Language (From Work Experience). Russian language at school. 2018;79(7):3-6. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-3-6