Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Проектно-исследовательская деятельность учащихся по русскому языку (Из опыта работы)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-3-6

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается и обобщается опыт проектно-исследовательской деятельности учащихся по русскому языку, репрезентируются содержание и структура каждого этапа исследовательского проекта, определяется роль руководителя проекта в получении значимых и отрефлексированных исполнителем результатов проектно-исследовательской деятельности.

Об авторах

Р. Л. Смулаковская
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»
Россия

Раиса Леонидовна Смулаковская, профессор, кафедра отечественной филологии и прикладных коммуникаций

пр-т Луначарского, д. 5, Череповец, Вологодская обл., 162600



Е. М. Иванова
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»
Россия

Елена Михайловна Иванова, доцент, кафедра связей с общественностью, журналистики и рекламы 

пр-т Луначарского, д. 5, Череповец, Вологодская обл., 162600



Список литературы

1. Го р е л о в И.Н., С е д о в К.Ф. Основы психолингвистики: учебное пособие. – М., 2001.

2. И с к р и н С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 2. – С. 40–44.

3. М о р к о в к и н В.В., М о р к о в к и н а А.В. Русские агнонимы (слова, которые мы не знаем). – М., 1997.

4. П о л а т Е.С., Б у х а р к и н а М.Ю., М о и с е - е в а М.В., П е т р о в а А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2004.

5. П о л а т Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 17–23.

6. Русский ассоциативный словарь. Ассоциативный тезаурус современного русского языка: в 3 ч., 6 кн. / Ю.Н. Караулов, Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов, Н.В. Уфимцева, Г.А. Черкасова. Кн. 1, 3, 5. Прямой словарь: от стимула к реакции. Книга 2, 4, 6. Обратный словарь: от реакции к стимулу. – М., 1994, 1996, 1998.

7. Ф р у м к и н а Р.М. Психолингвистика. – М., 2003.

8. Ч е р н я к В.Д., К о з ы р е в В.А. Образовательная среда. Языковая ситуация. Речевая культура: Монография. – СПб., 2007.

9. Я г у н о в а Е.В. Эксперимент в психолингвистике: конспекты лекций и методические рекомендации. – СПб., 2005.


Для цитирования:


Смулаковская Р.Л., Иванова Е.М. Проектно-исследовательская деятельность учащихся по русскому языку (Из опыта работы). Русский язык в школе. 2018;79(7):3-6. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-3-6

For citation:


Smulakovskaya R.L., Ivanova E.M. Project and Research Activities of Students on the Russian Language (From Work Experience). Russian language at school. 2018;79(7):3-6. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-3-6

Просмотров: 196


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)