Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-5-9-13

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена построению естественной классификации лингвистических задач. Как особый тип рассматриваются лингвокультурологические задачи, имеющие специфику когнитивных интенций.

Об авторе

А. И. Дунев
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка,

Набережная реки Мойки, д. 48, 191186, Санкт-Петербург



Список литературы

1. Б о д у э н д е Ку р т е н э И.А. Сборник задач по «Введению в языковедение», по преимуществу применительно к русскому языку. – СПб., 1912. Большой толковый словарь русского языка. – СПб., 2001. Го д е р Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. – М., 1996.

2. Жу р и н с к и й А.Н. Лингвистика в задачах: Условия, решения, комментарии. – М., 1995.

3. Жу р и н с к и й А.Н. Слово, буква, число: Обсуждение самодостаточных лингвистических задач с разбором ста образцов жанра. – М., 1993. Задачи лингвистических олимпиад. 1965– 1975 / ред.-сост. В.И. Беликов, Е.В. Муравенко, М.Е. Алексеев. – М., 2006.

4. З а л и з н я к А.А. Лингвистические задачи // Исследования по структурной типологии. – М., 1963.

5. З и н д е р Л.Р. Сборник задач по общему языкознанию. – Л., 1957. Как проверить культурную грамотность: Словник и тестовые задания / сост. В.А Козырев, А.Ю. Пентина, В.Д. Черняк. – СПб., 2008.

6. К р о н г а у з М.А. Семантика: задачи, задания, тесты. – М., 2006.

7. М и ш а т и н а Н.Л., Ц ы б у л ь к о И.П. Антропологическая лингвометодика: в поисках смысла, содержания и оценивания. – М., 2016.

8. М и ш а т и н а Н.Л. Лингвокультурологические задачи на уроках развития речи // Русский язык в школе. – 2005. – № 4. – С. 11–14.

9. М и ш а т и н а Н.Л. Об инвентаризации терминологического аппарата методической лингвоконцептологии // Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития. – СПб., 2017. – С. 67–80.

10. М о к и е н к о В.М., С е м е н е ц О.П., С и д о р е н к о К.П. «Горе от ума» А.С. Грибоедова: цитаты, литературные образы, крылатые выражения: учеб. словарь-справочник / под общ. ред. К.П. Сидоренко. – СПб., 2009.

11. Н о р м а н Б.Ю. Русский язык в задачах и ответах: для олимпиад, викторин и самообразования. – Минск, 2004.

12. Н о р м а н Б.Ю. Лингвистические задачи. – М., 2006.

13. П р е о б р а ж е н с к и й А.Г. Этимологический словарь русского языка. – М., 1959. – Т. 2.

14. Р у т М.Э. Школьный этимологический словарь русского языка. – М., 2011.

15. Ф а с м е р М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т. – М., 2007. – Т. III.

16. Ш к а т о в а Л.А. Задачник по русскому языку: учеб. пособие для учащихся 5–9-х кл. сред. шк. – Челябинск, 1996.


Для цитирования:


Дунев А.И. ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Русский язык в школе. 2018;79(5):9-13. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-5-9-13

For citation:


Dunev A.I. INTENSIONAL QUALITY OF LINGUOCULTUROLOGICAL TASKS. Russian language at school. 2018;79(5):9-13. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-5-9-13

Просмотров: 54


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)