Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ ОРФОГРАФИИ В АСПЕКТЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-3-22-28

Аннотация

В статье рассматривается правило-ориентированный процесс обучения орфографии в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода. Данный подход формирует одновременно грамматико-орфографические и речевые умения и навыки, необходимые для становления грамотного письма в практике речевого общения.

Об авторе

Л. Г. Ларионова
ФГАОУ ВО ≪Южный федеральный университет≫
Россия

Людмила Геннадьевна Ларионова, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории языка и русского языка

ул. Б. Садовая, д. 105/42, Ростов-на-Дону, 344006



Список литературы

1. Ларионова Л.Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Орел, 2005.

2. Ларионова Л.Г. Изучение орфографических правил в средней школе: методика и опыт. – Ростов-на-Дону, 2007. Ль в о в а С.И. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5–11 классы: основной курс, элективные курсы. – 3-е изд., стер. – М., 2009.

3. Попова Т.А. Обучение орфографии в процесс развития речи учащихся на уроках русского языка в 5–7 классах: дис. … канд. пед. наук. – Орел, 2011.

4. Разумовская М.М. Теоретические основы обучения орфографии в средней школе: дис. … д-ра пед. наук в форме научного доклада. – М., 1984.

5. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе: кн. для учителя. – 2-е изд., доп. – М., 1996.

6. Щукин А.Н. Лингвометодический энциклопедический словарь. – М., 2007.


Рецензия

Для цитирования:


Ларионова Л.Г. ОБУЧЕНИЕ ОРФОГРАФИИ В АСПЕКТЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. Русский язык в школе. 2018;79(3):22-28. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-3-22-28

For citation:


Larionova L.G. ORTHOGRAPHY TEACHING IN TERMS OF COMMUNICATIVE AND ACTIVITY APPROACH. Russian language at school. 2018;79(3):22-28. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-3-22-28

Просмотров: 988


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)