Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Метафора каузации перемещения в семантической зоне глаголов речи

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена исследованию метафоры каузации перемещения в семантической зоне глаголов речи в русском языке. Этот семантический переход характерен для глаголов бесконтактного перемещения по воздуху, подразумевающих контроль только в начальной фазе действия (бросать). В русском языке особое место среди подобных предикатов занимают глаголы, в семантике которых заложено представление о некотором действии, осуществляемом рукой (бросать). При осуществлении данного семантического перехода действуют ограничения на вид глагола, обусловленные сочетаемостью базовых глаголов говорить и сказать.

Об авторе

И. В. Яковлева
Ульяновский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М., 1994.

2. Зализняк Анна А. Русская семантика в типологической перспективе. - М., 2013.

3. Кобозева И.М. О границах и внутренней стратификации семантического класса глаголов речи // Вопросы языкознания. - 1985. - № 6.

4. Кустова Г.И. Типы производных значений и механизмы языкового расширения. - М., 2004.

5. Лингвистика конструкций / Отв. ред. Е.В. Рахилина. - М., 2010.

6. Никитина Е.Н. Видовременные формы рамочных глаголов в русском нарративе XIX- XXI вв. // Acta linguistica Petropolitana: Труды ИЛИ РАН. - TX I. - Ч. 1.: Категории имени и глагола в системе функциональной грамматики. - СПб., 2015.

7. Падучева Е.В. О семантическом инварианте видового значения глагола в русском языке // Русский язык в научном освещении. - 2004. - № 2 (8).

8. Плунгян В.А. Приставка под- в русском языке: к описанию семантической сети // Московский лингвистический журнал. - 2001. - № 5(1).


Для цитирования:


Яковлева И.В. Метафора каузации перемещения в семантической зоне глаголов речи. Русский язык в школе. 2017;(5):68-73.

For citation:


. . Russian language at school. 2017;(5):68-73. (In Russ.)

Просмотров: 33


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)