Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Критерии понимания текста школьниками

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме понимания текста школьниками. Для диагностики уровня понима- ния и возможных «сбоев» в этом процессе использовалась широко известная методика заполне- ния пропусков в заданном тексте. Проанализированы основные психологические причины ошибок учащихся при выполнении этого экспериментального задания.

Об авторе

Е. Д. Божович
Психологический институт Российской Академии образования
Россия


Список литературы

1. Божович Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьников: уч.-метод. пособие. - М. - Воронеж, 2002.

2. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. - М., 1998.

3. Булатов М., Порудоминский В. Собирал человек слова. Повесть о В.И. Дале. - М., 1966.

4. Граник Г.Г. Психологические принципы построения школьного курса синтаксиса и пунктуации русского языка / Автореф. дисс.. докт. психол. наук. - М., 1975.

5. Микк Я.А. Оценка учебников формулами трудности текста // Проблемы школьного учебника. - М., 1977. - Вып. 5. - С. 98-109.

6. Рапопорт И.А. О валидности и надежности языковых тестов // Теория и практика языковых тестов / Сост. Р. Сельг, И. Соттер. - Таллин, 1980. - С. 7-71.


Для цитирования:


Божович Е.Д. Критерии понимания текста школьниками. Русский язык в школе. 2016;(10):13-18.

For citation:


. . Russian language at school. 2016;(10):13-18. (In Russ.)

Просмотров: 83


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)