Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Что означают слова и предложения

Полный текст:

Аннотация

В статье обосновывается необходимость различения языковых значений и речевых смыслов слов и предложений, что важно при изучении русского языка в полиэтнических классах, а также рассмотрены различные типы актуализаторов - речевых средств, привязывающих содержание употребленных в речи языковых единиц к знаниям адресатов.

Об авторе

М. Ю. Федосюк
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. - М., 2001.

2. Виноградов В.В. Избранные труды: Исследования по русской грамматике. - М., 1975.

3. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. - М., 2000.

4. Ковтунова И.И. Современный русский язык: Порядок слов и актуальное членение предложения. - М., 1976.

5. Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. - М., 1985.


Для цитирования:


Федосюк М.Ю. Что означают слова и предложения. Русский язык в школе. 2015;(12):17-22.

For citation:


. . Russian language at school. 2015;(12):17-22. (In Russ.)

Просмотров: 59


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)