Родное слово как воплощение народного духа
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-6-7-11
Аннотация
В современном обществе актуальным является вопрос сохранения культурно- исторической самобытности России, нравственных ценностей народа, которые нашли отражение в родном языке. Особенности национальной культуры, традиций народа проявляются в фольклоре, устойчивых выражениях, художественных произведениях. Цель статьи – рассмотреть основы содержания школьного курса русского языка (русского родного языка), связанного с формированием у обучающихся понимания родного слова как инструмента познания национальной картины мира. Определены лексические единицы, способствующие формированию ценностного отношения обучающихся к родному языку: фразеологизмы, малые жанры фольклора (загадки, пословицы и поговорки), и их роль в формировании языковой личности. Охарактеризовано понятие лингвокультурного концепта и представлены особенности его анализа.
Об авторе
Т. М. ВоителеваРоссия
Татьяна Михайловна Воителева, доктор педагогических наук, профессор
г. Мытищи, Московская область
Список литературы
1. Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику: учеб. пособие. 5е изд. М.: Флинта: Наука, 2011. 293 с.
2. Мишатина Н. Л. Работа с художественным концептом как средство речевого развития школьника // Русский язык в школе. 2006. № 3. С. 23–26.
3. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. М., 2000. 262 c.
4. Чернявская Ю. В. Народная культура и национальная традиция. Минск, 1998. 198 с.
5. Шанский Н. М. Фразеология современного русского языка: учеб. пособие для вузов по спец. «Русский язык и литература». 4е изд., испр. и доп. СПб.: Специальная литература, 1996. 192 с.
Рецензия
Для цитирования:
Воителева Т.М. Родное слово как воплощение народного духа. Русский язык в школе. 2022;83(6):7-11. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-6-7-11
For citation:
Voiteleva Т.M. Native word as the embodiment of the national spirit. Russian language at school. 2022;83(6):7-11. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-6-7-11