Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Графический искусственный язык эмодзи на образовательно-просветительском сайте «Arzamas»

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-5-84-89

Аннотация

Цель статьи – выявление специфики взаимодействия элементов естественного языка (русский язык) и искусственного языка (эмодзи) в поликодовом художественном тексте – одном из актуальных объектов анализа в теории коммуникации, лингвистике текста, лингвопрагматике, теории речевых жанров и т. д. Автор описывает фрагменты стихотворений А. С. Пушкина и Б. Л. Пастернака, представленные на сайте образовательно-просветительского проекта «Arzamas», характеризуя их структуру, роль знаков эмодзи в формировании поликодового текста как важного элемента мнемонической техники. В ходе исследования автор приходит к выводу об активности моделей параллельного, комплементарного, а также субститутивного синтаксиса, функционирование которых наблюдается и в сферах медийной и рекламной интернет-коммуникации.

Об авторе

С. Г. Бусарева
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского
Россия

Сабина Гадир-кызы Бусарева, преподаватель, аспирант 

г. Нижний Новгород



Список литературы

1. Головин Б. Н. Основы теории синтаксиса современного русского языка: учеб. пособие. Н. Новгород: Изд­во Нижегородского ун­та, 1994. 172 с.

2. Лотман Ю. М. Структура художественного текста // Об искусстве. М.: Искусство, 1970. 384 с.

3. Нефедов С. Т., Чернявская В. Е. Контекст в лингвистическом анализе: прагматическая и дискурсивно­аналитическая перспектива // Вестник Томского государственного университета. Серия: Филология. 2020. № 63. С. 83–97.

4. Рябцева Н. К. «Контент» – «Коннект» –«Texting» в новом информационном киберпространстве // Логический анализ языка. Информационная структура текстов разных жанров и эпох / отв. ред. Н. Д. Арутюнова. М.: Изд­во «Гнозис», 2016. С. 149–160.

5. Сэнсом И. Бумага. О самом хрупком и вечном материале / пер. с англ. Д. Карельского. М.: АСТ: CORPUS, 2015. 320 с.

6. Чернявская В. Е. Текст и социальный контекст: cоцио-лингвистический и дискурсивный анализ смыслопорождения. М.: ЛЕНАНД, 2021. 208 с.

7. Шарандин А. Л. Коммуникация как особый тип интегративной когнитивной деятельности человека // Когнитивные исследования языка. Вып. xxxVII: Интегративные процессы в когнитивной лингвистике: материалы Международного конгресса по когнитивной лингвистике. Нижний Новгород: Издательство ДЕКОМ, 2019. С. 116–120.

8. Шкловский В. Б. О теории прозы. М.: Федерация, 1929. 265 с.

9. Emoticons, kaomoji and emoji The Transformation of Communication in the Digital Age / E. Giannoulis and Lucas R. A. Wilde (eds). New York: Routlege. 2020. 260 p.

10. Sauerbier S. D. Wörter bildlich, Bilder wörtlich. Schrift und Bild als Text. Probleme der Wort­Bild­Korrelation // Die Einheit der semiotischen Dimensionen. Hrsg. von der Arbeitsgruppe Semiotik. Tübingen, 1978. S. 27–93.


Рецензия

Для цитирования:


Бусарева С.Г. Графический искусственный язык эмодзи на образовательно-просветительском сайте «Arzamas». Русский язык в школе. 2022;83(5):84-89. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-5-84-89

For citation:


usareva S.G. The emoji graphic artificial language on the educational website "Arzamas". Russian language at school. 2022;83(5):84-89. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-5-84-89

Просмотров: 596


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)