Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Оформление списка литературы к учебному проекту: постановка проблемы

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-7-13

Аннотация

В статье ставится проблема формирования у юных исследователей навыка составления списка использованной литературы в соответствии с требованиями к его оформлению. Процесс выработки навыка осуществляется с опорой на принцип систематичности и последовательности, принципы природосообразности, посильности, активности и на основе деятельностного подхода. Использованы методы анализа научных, учебно-методических и официальных источников; метод случайной выборки для получения фактического материала с помощью открытых сетевых ресурсов; анализ и синтез полученных эмпирических данных. Сделан вывод о необходимости постепенного и системного приучения к выполнению данного вида работы начиная с раннего подросткового возраста.

Об авторе

М. А. Бондаренко
Академия труда и социальных отношений
Россия

Марина Анатольевна Бондаренко, кандидат педагогических наук, профессор, кафедра филологии, социально-гуманитарный факультет

ул. Лобачевского, д. 90, г. Москва, 119454, Россия



Список литературы

1. Абдулхакова А. Р. О библиографической культуре периодических изданий // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность: материалы докл. II межрегион. заочн. науч.-практ. конф. – Казань, 2019. – С. 16–21.

2. Бондаренко М. А. Речевые дисциплины в системе гуманитарной подготовки студентов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. – 2016. – № 4 (255). – С. 139–147. DOI: 10.5862/JHSS.255.16.

3. Бондаренко М. А. Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка // Поволжский педагогический вестник. – 2018. – Т. 6. – № 4 (21). – С. 24–29.

4. Ильина И. В. Правила оформления списка литературы и references // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 21. – Вып. 12 (164). – С. 178–184. DOI: 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-178-184.

5. Калинин Ю. К. Особенности справочно-библиографического аппарата книжных изданий // Библиография и книговедение. – 2016. – № 2 (403). – С. 3–23.

6. Карнаух Н. Л., Полякова М. Б. Правила оформления списка литературы в учебно-научных работах // Русский язык в школе. – 2017. – № 11. – С. 58–64.

7. Крылова О. С., Крылов Д. А. Об оформлении списков литературы научного издания в соответствии с ГОСТами (к вопросу о формировании публикационной компетентности педагога) // Вестник Марийского государственного университета. – 2019. – Т. 13. – № 2. – С. 176–181. DOI: 10.30914/2072-6783-2019-13-2-176-181.

8. Лункина Ю. В. Опыт работы над пристатейными библиографическими списками // Научное издание международного уровня – 2018: редакционная политика, открытый доступ, научные коммуникации: материалы 7-й между- нар. научн.-практ. конф. Москва, 24–27 апреля 2018 г. / отв. ред. О. В. Кириллова. – М., 2018. – С. 95–98. DOI: 10.24069/konf-24-27-04-2018.17.

9. Хохлов А. Н., Клебанов А. А., Моргунова Г. В. Списки литературы в научных статьях: улучшить нельзя совсем отменить // Научное издание международного уровня – 2018: редакционная политика, открытый доступ, научные коммуникации: материалы 7-й междунар. научн.-практ. конф. Москва, 24–27 апреля 2018 г. / отв. ред. О. В. Кириллова. – М., 2018. – С. 152–157. DOI: 10.24069/konf-24-27-04-2018.27.


Рецензия

Для цитирования:


Бондаренко М.А. Оформление списка литературы к учебному проекту: постановка проблемы. Русский язык в школе. 2020;81(6):7-13. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-7-13

For citation:


Bondarenko M.A. Formatting a Reference List for Education Projects: Problem Statement. Russian language at school. 2020;81(6):7-13. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-7-13

Просмотров: 530


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)