Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Кто ты? (Родительские стратегии имянаречения детей-билингвов)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-5-67-74

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются социокультурные аспекты выбора родителями личного имени ребенка в иноязычном и инокультурном окружении. C целью выяснения мотивировок при выборе имени ребенка родителями в 2017–2019 гг. был проведен пилотный социолингвистический эксперимент в монои полилингвальных семьях в Финляндии. Методами исследования являлись: метод социолингвистического электронного анкетирования, сопряженный в необходимых случаях с фокусированным интервью, метод верификации полученных социолингвистических данных, метод case study. Общее количество проанализированных детских имен – 57. Ведущими в ситуации имянаречения как в моно-, так и в полилингвальных семьях являются историко-культурные, языковые (фонолого-фонетические, ассоциативно-смысловые)  и  религиозно-мистические мотивировки имянаречения.

Об авторах

А. В. Зеленин
Университет Тампере
Финляндия

Александр Васильевич Зеленин, доктор филологических наук, лектор, факультет информационных технологий и коммуникационных наук

Тампере; Kalevantie, 4, Tampere, 33100



Н. Л. Иванова
Университет Тампере
Финляндия

Наталия Леонидовна  Иванова,  магистр, факультет информационных технологий и коммуникационных  наук

 

Тампере; Kalevantie, 4, Tampere, 33100



Список литературы

1. Грива О. А. Межкультурные коммуникации как ресурс культурной идентичности личности в условиях поликультурности // Национальные культуры в межкультурной коммуникации. – Вып. 2. – Ч. 1: Социально-исторические аспекты межкультурного взаимодействия. – Минск, 2016 [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/1234 56789/165259/1/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 20.02.2020).

2. Морозова Ю. Г. Обращения к родственникам в России и Финляндии // Коммуникативное поведение. – Вып. 23: Русское и финское коммуникативное поведение. – Воронеж, 2005.

3. Розова О. Г., Лысакова И. П. и др. Практическая стилистика русского языка для учащихся с неродным русским языком: учеб. пособие для продвинутого этапа (I–II сертификационные уровни). – М., 2007.

4. Твалтвадзе Л. Темпы роста русскоговорящего населения Финляндии не снижаются [Электронный ресурс]. – URL: https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/tempy_rosta_russkogovoryashchego_naseleniya_finlyandii_ne_snizhayutsya/9973687 (дата обращения: 18.02.2020).

5. Ainiala T. On a New Project in the Study of Anthroponymic Systems in Finnic Languages // Voprosy onomastiki. – Ekaterinburg, 2017. – Vol. 14. – Issue 3. – P. 97–104.

6. Lindlof T. R., Taylor B. C. Qualitative Communication Research Methods. – Sage Publications, 2010.

7. Mallinson Ch., Childs B., Van Herk G. Data Collection in Sociolinguistics: Methods and Applications. – 2nd ed. – London, 2017.

8. Milroy L., Gordon M. Sociolinguistics: Method and Interpretation. – Oxford, 2008.

9. Schuman H. Attitude surveys: Question-answer processes // Concise Encyclopedia of Sociolinguistics / R. Mesthrie (ed.). – Oxford, 2001. – P. 761– 765.


Для цитирования:


Зеленин А.В., Иванова Н.Л. Кто ты? (Родительские стратегии имянаречения детей-билингвов). Русский язык в школе. 2020;81(5):67-74. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-5-67-74

For citation:


Zelenin A.V., Ivanova N.L. Who Are You? (Parent’s Naming Strategies for Their Bilingual Children). Russian language at school. 2020;81(5):67-74. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-5-67-74

Просмотров: 107


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)