Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Палитра девяностых в поэзии Ольги Фокиной

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-82-89

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается функционирование колоризмов в языковом пространстве художественного поэтического текста и их роль в создании индивидуально-авторской картины мира. Для анализа был выбран стихотворный цикл О. Фокиной «Венок сонетов» (1998). В статье с позиции реципиента описываются колоризмы, непосредственно обозначающие цвет, а также опосредованные цветообозначения, представленные отдельными тематическими группами эстетически значимой лексики; рассматривается их взаимовлияние, связь с контекстом, анализируется состав колоризмов, особенности их употребления, роль в создании общей цветовой палитры цикла и зримых пластичных словесных образов. Автор приходит к выводу, что вербализация цвета в «Венке сонетов» О. Фокиной опирается на использование лексических единиц, обозначающих цвет как непосредственно, так и опосредованно, ассоциативно. Непосредственные цветообозначения в цикле формируют преимущественно ахроматическую палитру. Хроматическая палитра формируется прежде всего лексическими единицами, обозначающими цвет ассоциативно.

Об авторах

Т. В. Петрова
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Татьяна Викторовна Петрова, кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка и речевой культуры, Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации

набережная Северной Двины, д. 17, Архангельск, 163002, Россия



Л. С. Шурыкина
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Людмила Сергеевна Шурыкина, студент, Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем

ул. Урицкого, д. 68/3, Архангельск, 163060, Россия



Список литературы

1. Никитина И. А. Материнский комплекс в поэзии О. А. Фокиной // Вестник Вологодского государственного университета. Сер.: Гуманитарные, общественные, педагогические науки. – Вологда, 2018. – № 1. – С. 40–46.

2. Петров А. В. Концептуализация образа Русского Севера в поэзии Ольги Фокиной // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. – Архангельск, 2013. – № 6. – С. 91–98.

3. Петров А. В. «Простые звуки родины моей…» Язык поэзии Ольги Фокиной. – Архангельск, 2017.

4. Петров А. В. Языковая игра в поэзии Ольги Фокиной // Уральский филологический вестник. Сер.: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. – 2018. – Вып. 2. – С. 373–383.

5. Титова Е. В. Преодоление как мотивация и мотив творчества Ольги Фокиной // Вестник Вологодского государственного университета. Сер.: Гуманитарные, общественные, педагогические науки. – Вологда, 2018. – № 1. – С. 47–50.


Для цитирования:


Петрова Т.В., Шурыкина Л.С. Палитра девяностых в поэзии Ольги Фокиной. Русский язык в школе. 2020;81(1):82-89. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-82-89

For citation:


Petrova T.V., Shurykina L.S. The Palette of the Nineties in the Poetry of Olga Fokina. Russian language at school. 2020;81(1):82-89. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-82-89

Просмотров: 164


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)