Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Формы императива в значении уступки

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-5-60-65

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу форм императива, употребляющихся для выражения значения уступки как одному из самых частотных непрямых употреблений форм императива в современном русском языке. В статье выделяются три типа сложных предложений с императивом в значении уступки, подробно характеризуются особенности этих типов на основе анализа большого количества примеров. С помощью сопоставления устанавливаются основные различия между прямыми и непрямыми употреблениями форм императива в русском языке.

Об авторе

Минсю Юй
Московский педагогический государственный университет
Россия

Аспирант, кафедра русского языка.

ул. Малая Пироговская, д. 1/1, Москва, П9435



Список литературы

1. Апресян В.Ю. Уступительность: механизмы образования и взаимодействия сложных значений в языке. — М., 2015.

2. Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. — URL: http://ruscorpora.ru/ (дата обращения: 20.10.2018) (НКРЯ).

3. Сичинава Д.В. Части речи. Материалы для проекта корпусного описания русской грамматики (http://rusgram.ru). На правах рукописи. — М., 2011. - С. 111-148.

4. Фортейн Э. Полисемия императива в русском языке // Вопросы языкознания. — 2008. — № 1. — С. 3—24.

5. Храковский В.С., Володин А.П. Семантика и типология императива: русский императив. — М., 2002.

6. Храковский В.С. Типология уступительных конструкций. — СПб., 2004.

7. Русская грамматика: в 2 т. / под ред. Н.Ю. Шведовой и др. — М., 1980.


Для цитирования:


Юй М. Формы императива в значении уступки. Русский язык в школе. 2019;80(5):60-65. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-5-60-65

For citation:


Yu M. Imperative Forms Expressing the Meaning of Concession. Russian language at school. 2019;80(5):60-65. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-5-60-65

Просмотров: 83


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)