Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Онтологический и количественный аспекты причинноследственной связи как объекты градуирования

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-4-78-82

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы градуирования онтологического и количественного признаков причинно-следственной связи, представлены и классифицированы языковые средства выражения различных степеней их реализации. Выявлено, что градуальная семантика причинной обусловленности в современном русском языке выражается сочетанием конструкций, обозначающих причину, с сочинительными союзами, с частицами и с вводно-модальными словами и указывает на собственно наличие, предполагаемое наличие, отсутствие причинно-следственной связи явлений, а также на соотнесение ситуации следствия с одной, двумя или множеством причин.

Об авторе

Ц. Гун
Московский педагогический государственный университет
Россия
Гун Цзинсун, аспирант, кафедра русского языка, Институт филологии


Список литературы

1. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М., 2000.

2. Воротников Ю.Л. Степени качества в современном русском языке. – М., 1999.

3. Колесникова С.М. Градуирование и квантификация в современном русском языке // Studia Slavica Academiae Scientiarum Hungaricae. – 2015. – Т. 60. – № 1. – С. 55–64.

4. Колесникова С.М. Роль контекста и речевой ситуации в репрезентации градуального значения // Человек. Коммуникация / отв. ред. А.А. Чувакин. – Барнаул, 1998. – Вып. 2. – С. 154–156.

5. Колесникова С.М. Шкала градаций // Лингвистический и эстетический аспекты анализа языка текста: материалы междунар. конфер. – Соликамск, 1997. – С. 9–10.


Для цитирования:


Гун Ц. Онтологический и количественный аспекты причинноследственной связи как объекты градуирования. Русский язык в школе. 2019;80(4):78-82. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-4-78-82

For citation:


Gong J. Ontological and Quantitative Aspects of the Causal Relationship as the Objects of Graduation. Russian language at school. 2019;80(4):78-82. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-4-78-82

Просмотров: 36


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)