Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Внеурочная деятельность: формирование общекультурной компетенции школьников на основе прецедентных имен русской культуры

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-90-97

Аннотация

Цель исследования – развитие общекультурной компетенции школьников во внеурочной читательской  деятельности  по  русскому  языку  посредством проектного метода  создания  учебного иллюстрированного словаря на основе  прецедентных имен  русской  культуры. Результат исследования  представлен в виде  программы курса  внеурочной деятельности «Пушкиниана  – уникальное явление русской культуры», включающей  тематическое планирование, технологическую карту и фрагмент занятия «Александр  Сергеевич Пушкин – творец современного русского литературного языка» в форме лексикографической мастерской.

Об авторах

Л. А. Ходякова
Московский педагогический государственный университет
Россия

Ходякова Лия Александровна - доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка.

ул. Малая Пироговская, 1/1,  Москва,  119435.



А. В. Супрунова
Московский государственный областной университет
Россия

Супрунова Анна Витольдовна - старший преподаватель кафедры методики преподавания русского языка и литературы.

ул. Веры Волошиной, д. 24, Московская область, Мытищи, 141014.



Список литературы

1. Красных В.В., Гудков Д.Б., Захаренко И.В., Багаева Д.В. Когнитивная база и прецедентные феномены в системе других единиц и в коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 1997. – № 3. – С. 62–75.

2. Панов М.В. Энциклопедический словарь юного филолога. – М., 1984.

3. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09–1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» [Электронный ресурс]. – URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278827/ (дата обращения: 01.12.2018).

4. Супрунова А.В., Ходякова Л.А. Выявление уровня элементарной культурной грамотности как основного компонента общекультурной компетенции учащихся // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 3 (80). – С. 419–426.

5. Ходякова Л.А. Методика речевого развития творческой личности школьника в контексте культуры: теория и практика: монография. – М., 2018.

6. Ходякова Л.А., Супрунова А.В. Расширение фоновых культурных знаний в процессе работы с текстом путем активизации познавательной деятельности учащихся // Русский язык в школе. – 2017. – № 7. – С. 8–14.


Рецензия

Для цитирования:


Ходякова Л.А., Супрунова А.В. Внеурочная деятельность: формирование общекультурной компетенции школьников на основе прецедентных имен русской культуры. Русский язык в школе. 2019;80(3):90-97. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-90-97

For citation:


Khodyakova L.A., Suprunova A.V. Extracurricular Activities: Formation of Schoolchildren’s Cultural Competence on the Basis of Precedent Names in the Russian Culture. Russian language at school. 2019;80(3):90-97. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-90-97

Просмотров: 674


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)