Внеурочная деятельность: формирование общекультурной компетенции школьников на основе прецедентных имен русской культуры
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-90-97
Аннотация
Цель исследования – развитие общекультурной компетенции школьников во внеурочной читательской деятельности по русскому языку посредством проектного метода создания учебного иллюстрированного словаря на основе прецедентных имен русской культуры. Результат исследования представлен в виде программы курса внеурочной деятельности «Пушкиниана – уникальное явление русской культуры», включающей тематическое планирование, технологическую карту и фрагмент занятия «Александр Сергеевич Пушкин – творец современного русского литературного языка» в форме лексикографической мастерской.
Об авторах
Л. А. ХодяковаРоссия
Ходякова Лия Александровна - доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка.
ул. Малая Пироговская, 1/1, Москва, 119435.
А. В. Супрунова
Россия
Супрунова Анна Витольдовна - старший преподаватель кафедры методики преподавания русского языка и литературы.
ул. Веры Волошиной, д. 24, Московская область, Мытищи, 141014.
Список литературы
1. Красных В.В., Гудков Д.Б., Захаренко И.В., Багаева Д.В. Когнитивная база и прецедентные феномены в системе других единиц и в коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 1997. – № 3. – С. 62–75.
2. Панов М.В. Энциклопедический словарь юного филолога. – М., 1984.
3. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09–1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» [Электронный ресурс]. – URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278827/ (дата обращения: 01.12.2018).
4. Супрунова А.В., Ходякова Л.А. Выявление уровня элементарной культурной грамотности как основного компонента общекультурной компетенции учащихся // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 3 (80). – С. 419–426.
5. Ходякова Л.А. Методика речевого развития творческой личности школьника в контексте культуры: теория и практика: монография. – М., 2018.
6. Ходякова Л.А., Супрунова А.В. Расширение фоновых культурных знаний в процессе работы с текстом путем активизации познавательной деятельности учащихся // Русский язык в школе. – 2017. – № 7. – С. 8–14.
Рецензия
Для цитирования:
Ходякова Л.А., Супрунова А.В. Внеурочная деятельность: формирование общекультурной компетенции школьников на основе прецедентных имен русской культуры. Русский язык в школе. 2019;80(3):90-97. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-90-97
For citation:
Khodyakova L.A., Suprunova A.V. Extracurricular Activities: Formation of Schoolchildren’s Cultural Competence on the Basis of Precedent Names in the Russian Culture. Russian language at school. 2019;80(3):90-97. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-90-97