Работа с концептом «время» на уроках русского языка
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-11-16
Аннотация
В статье характеризуется работа с концептом «время» в старших классах. Предлагается такая система деятельности учеников, которая охватывает лексику, фразеологию, словообразование, акцентологию, морфологию, синтаксис. Анализ лирических текстов, произведения живописи и афоризмов способствует выявлению художественных смыслов концепта.
Ключевые слова
Об авторе
М. И. ШутанРоссия
Шутан Мстислав Исаакович - доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой словесности и культурологии.
ул. Ванеева, д. 203, Нижний Новгород, 603122.
Список литературы
1. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык. Часть 2. Синтаксис. – М., 1973.
2. Сальвадор Дали / сост. А. Дылейко. – Минск, 2003.
3. Современный толковый словарь русского языка / гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб., 2006 [СТСРЯ].
4. Степанов Ю.С. Константы: словарь русской культуры. – М., 2004.
5. Эпштейн М.Н. Есть ли будущее у причастий будущего времени? // Лингвистика и поэтика в начале третьего тысячелетия: материалы международной научной конференции (Институт русского языка им. В.В. Виноградов РАН. Москва, 24–28 мая 2007 г.) / ред. Н.А. Фатеева – М., 2007. – С. 259–266.
Рецензия
Для цитирования:
Шутан М.И. Работа с концептом «время» на уроках русского языка. Русский язык в школе. 2019;80(3):11-16. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-11-16
For citation:
Shutan M.I. Working with the Сoncept of «Time» during Russian Language Lessons. Russian language at school. 2019;80(3):11-16. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-11-16