Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Определение проблемы в тексте Единого государственного экзамена по русскому языку: концептуальный подход

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-35-40

Полный текст:

Аннотация

Автор предпринимает попытку представить методику выделения проблемы в тексте Единого государственного экзамена по русскому языку, используя концептуальный анализ, что позволит сделать работу в данном направлении менее формализованной и развить текстовую компетенцию обучающихся. Автор характеризует концептуальный анализ и его основные принципы и предлагает анализ конкретного текста с использованием предложенной методики. Учащиеся, приобретя навык концептуального анализа, смогут определять проблему текста осознанно, формулировать свое мнение и оценку затронутой проблемы, а также участвовать в дискуссиях, аргументировать собственные выводы, приводить уместные примеры.

Об авторе

В. В. Гаврилов
Сургутский государственный педагогический университет
Россия

кандидат педагогических наук, директор Центра информации и связи с общественностью СурГПУ

ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 10/2, Сургут, 628400, Тюменская обл., ХМАО – Югра, Россия



Список литературы

1. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: учебник; практикум. – М., 2005.

2. Как сформулировать проблему текста [Электронный ресурс]. – URL: https://www.kakprosto.ru/kak-52478-kak-sformulirovat-problemu-teksta.

3. Карасик В.И., Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: сб. науч. трудов / под ред. И.А. Стернина. – Воронеж, 2001. – С. 75–81.

4. Миллер Л.В. Художественный концепт как смысловая и эстетическая категория // Мир русского слова. – 2000. – № 4. – С. 39–45.

5. Никитина С.Е. О концептуальном анализе в народной культуре // Логический анализ языка: культурные концепты / отв. ред. Н.Д. Арутюнова, Т.Е. Янко – М., 1991. – С. 117–123.

6. Подготовка к сочинению на ЕГЭ [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/przentaciya_podgotovka_k_ege._problema_teksta-358955.htm.

7. Сочинение-рассуждение части «С» ЕГЭ по русскому языку [Электронный ресурс]. –URL: https://docplayer.ru/64965168-Sochinenierassuzhdenie-chasti-s-ege-po-russkomu-yazyku.html.

8. Шутан М.И. Что это за предмет такой – «русский язык и литература»? // Литература. – 2016. – № 1. – С. 55–59.

9. Шутова А.В. Концептуальный анализ художественного текста как основа формирования текстовой компетенции // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2017. – 11 (188). – С. 41–45.


Для цитирования:


Гаврилов В.В. Определение проблемы в тексте Единого государственного экзамена по русскому языку: концептуальный подход. Русский язык в школе. 2019;80(2):35-40. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-35-40

For citation:


Gavrilov V.V. Problem Definition in the Text of the Unified State Exam in the Russian Language: Conceptual Approach. Russian language at school. 2019;80(2):35-40. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-35-40

Просмотров: 115


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)