Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Осмысление эстетического и этического содержания языка традиционной культуры на уроке-исследовании

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-1-39-45

Аннотация

Статья посвящена вопросу изучения языка традиционной культуры, способствующего осознанию школьниками и присвоению ими этических и эстетических ценностей народной культуры. Продуктивной формой, позволяющей организовать поиск культурной информации, является лингвокультуроведческое исследование. В статье представлены материалы исследования «Зачем раньше закликали весну», направленного на изучение языковых особенностей текстов весенних закличек, семантики культурных предметов и действий и на осмысление их этической и эстетической значимости.

Об авторе

М. А. Остренкова
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»
Россия

Марина Анатольевна Остренкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики коммуникации

ул. Советская, д. 14, Ярославль, 150003



Список литературы

1. Агапкина Т.А. Этнографические связи календарных песен. Встреча весны в обрядах и фольклоре восточных славян. – М., 2000.

2. Алехина С.Н. Идея Дома в русской философии: автореф. дис. … канд. филос. наук. – Курск, 2004.

3. Аникин В.П. Русское устное народное творчество. – М., 2004.

4. Белов В.И. Лад: Очерки о народной эстетике. – М., 1982.

5. Белова О.В. Этнокультурные стереотипы в славянской народной традиции. – М., 2005.

6. Толстая С.М. Язык и культура и язык культуры // Живая старина. – 2004. – № 1. – С. 4–7.


Рецензия

Для цитирования:


Остренкова М.А. Осмысление эстетического и этического содержания языка традиционной культуры на уроке-исследовании. Русский язык в школе. 2019;80(1):39-45. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-1-39-45

For citation:


Ostrenkova M.A. Analysis of the Aesthetic and Ethical Content of Folk Speech Texts at a Lesson-investigation. Russian language at school. 2019;80(1):39-45. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-1-39-45

Просмотров: 609


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)