Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Учебник русского языка – основа проектирования домашней учебной работы школьников

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-22-28

Полный текст:

Аннотация

Автор рассматривает актуальную проблему проектирования домашней учебной работы по русскому языку на основе учебника. Цель статьи – привлечение внимания к данной проблеме в связи с тем, что содержание домашней учебной работы составляют прежде всего упражнения из учебника. Однако в последнее десятилетие изменились цели образования, основные подходы к проектированию образовательного процесса, условия обучения, поэтому требуется обновление подходов к проектированию домашней учебной работы школьников по русскому языку.

Основываясь на современных методах научного исследования, проведенной опытно-экспериментальной работе и собственном опыте преподавания в школе, автор приходит к выводу, что современный учебник русского языка предоставляет возможности проектирования домашней учебной работы с учетом развития у обучающихся ключевого для современного образования умения – умения учиться самостоятельно. Результатом исследования стало выявление учительских приоритетов в организации домашней работы школьников, описание изменений в организации домашней учебной работы на основе учебника. Предлагаемые автором методы и приемы работы учитывают информационно-образовательную среду современного школьника и апробированы в рамках экспериментальной деятельности.

Об авторе

И. В. Ускова
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Россия

Ирина Владимировна Ускова, научный сотрудник Центра филологического образования 

ул. Макаренко, д. 5/16, Москва, 105062



Список литературы

1. Aleksandro v a O.M., Vasilevyh I.P., Gostev a Y.N., Dobrotina I.N., Usko v a I.V. Upon the problem of the definition of “Training text” in the conditions of information and educational environment // Espacios. – Vol. 38 (N 40). – Año 2017. – Pág. 4.

2. Всероссийские проверочные работы [Электронный ресурс]. – URL: https://www.4vpr.ru/ (дата обращения: 01.01.2018).

3. Методические рекомендации «Формирование читательской грамотности учащихся основной школы» / О.М. Александрова, Ю.Н. Гостева, И.Н. Добротина, И.П. Васильевых, И.В. Ускова // Русский язык в школе. – № 1. – 2017. – С. 3–12.

4. Осмоловская И.М. Учебник в информационном обществе // Народное образование. – 2010. – № 2. – С. 182–186.

5. Ускова И.В. Специфика домашней учебной работы школьников в условиях информационно-образовательной среды // Русская словесность. – № 4. – 2017. – С. 99–108.

6. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г № 253 в редакции 2015, 2016, 2017 гг. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fpu.edu.ru/fpu/ (дата обращения: 01.01.2018).


Для цитирования:


Ускова И.В. Учебник русского языка – основа проектирования домашней учебной работы школьников. Русский язык в школе. 2018;79(8):22-28. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-22-28

For citation:


Uskova I.V. Russian Language Textbook – the Basis of the Design of Home School Work. Russian language at school. 2018;79(8):22-28. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-22-28

Просмотров: 70


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)